Главные вкладки
Конспект занятия в 1 младшей группе "Травка зеленеет...."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по рисовани. "Травка зеленеет...."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_ml.gr_._po_risovaniyu.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Матрёшка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д\с №8)
Конспект занятия
в первой младшей группе
по рисованию
«Травка зеленеет…»
Составила:
Воспитатель первой категории
Онькина Лариса Леонидовна
г. Волжский
Задачи:
- учить рисовать доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий);
- располагать изображение вверху листа («в небе») и внизу («на земле»);
- закрепить знания желтого и зеленого цветов.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- предоставить свободу выбора при использовании инструментов в работе.
Воспитательные:
- желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце);
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;
- прививать эстетические чувства.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за природой (солнышком, птичками, травкой). Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение и пение потешек о весне.
Оборудование: листы с аппликацией цыпленка, гуашь – желтого и зеленого цветов, восковые карандаши, кисточки, кисти малярные (небольшого размера, ватные палочки, салфетки, мольберт, стаканчики с водой картинки с изображением зеленой травки, зонтик, колокольчик.
Ход занятия:
В: Ребята посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?
Д: Солнышко, цыпленок, травка.
В: А какого цвета солнышко? А травка?
Д.: Желтого, а травка – зеленого.
В.: Правильно. А кто по травке гуляет?
Д.: Цыпленок.
В.: Правильно. Покажите а как выросла травка. (поднимают руки вверх,при этом выполняется вдох носом и выдох ртом).
В.: А где у нас нарисовано солнышко? (вверху, а травка? (внизу, а где плывут облака? (вверху, а цыпленок где гуляет? (внизу).
В.: Ребята, пойдемте я вам покажу где много цыпляток гуляют на полянке. (Дети походят к столу, где разложены листы с аппликацией цыпленка).
А почему цыплятки такие грустные?
Посмотрите, цыплята вышли погулять, свежей травки пощипать, а где травка, солнышка нет, не греет оно землю, и травка не растет, загрустили наши цыплятки. Что будем делать (ответы детей). Ребята, а давайте нарисуем солнышко и травку для наших цыпляток, чтобы им стало весело?
Д.: Да!
В.: Выбирайте себе по одному цыпленочку, и проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы.)
В.: Каким цветом будем рисовать солнышко? (Желтым)
А солнышко будем рисовать вот так.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Я рисую желтый круг –
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет –
Дом и травку согревает.
И рисовать мы будем указательным пальчиком. (показ на мольберте).
Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и помогает.
В.: Давайте покормим наших цыпляток.
Физкультминутка «Цыпа-цыпа»
«Цыпа-цыпа цыпа-цып
Гуль-гуль-гуль.
Я посыплю
Ты - поклюй!
Клю, клю, клю.» (указательными пальчиками постучать по столу).
В.: Отдохнули. Каким цветом будем рисовать травку? (зеленым).
Теперь я вам покажу, чем можно нарисовать травку. Смотрите, что у меня есть. (Показать всеми инструментами, как можно нарисовать травку).
В.: А сейчас выбирайте инструменты чем будете рисовать. (дети рисуют травку, воспитатель к каждому подходит и помогает).
В.: Какая травка у нас красивая получилась. И цыплятки сразу обрадовались и побежали гулять по травке. А чтобы травка росла еще больше и выше, нужно чтобы ее поливал дождик.
(дети передвигаются на коврик)
В.: Ребята, а какую мы знаем песенку про солнышко? Давайте все возьмемся за руки, сделаем большое хоровод и споем про солнышко.
«Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.»
В.: (звенит в колокольчик) Дождик пошел, скорее прячьтесь под зонтик.
п/и «Солнышко и дождик» (повторить 2 раза).
В.: Хорошо поиграли, а теперь давайте на нашу полянку принесем наших цыпляток. (Дети берут свои рисунки, несут на коврик).
(Воспитатель хвалит каждого ребенка за красивый рисунок).
В.: Вечером мы с вами сделаем выставку наших рисунков, а теперь все идут мыть ручки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....