Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет» | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет милой мамочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: формирование представлений о характерных особенностях портретной живописи, воспитание любви и уважения к образу матери.
Задачи:
Расширить знания о портретном жанре; вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закрепить приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.
Обогатить чувственный опыт через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей художественные и творческие способности.
Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства, в которых главным является образ женщины – матери.
Материал: Левицкий Д.Г. «Портрет Е.И. Нелидовой» ( в полный рост), Рокотов С. «Портрет Е.В. Санти» (по пояс), «Портрет А.П. Струйской» (погрудный), Васнецов А. «На пашне. Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна Лита», схема рисования портрета, мяч, фотографии мам, запись колыбельной песни.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин портретного жанра, разучивание стихов и песен о маме, чтение стихов и рассказов о маме, оформление фотовыставки «Вместе с мамой», рисование портрета мамы простым карандашом, нахождение цвета кожи человека и раскрашивание портрета мамы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живет не мало,
Но всех дороже и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!
- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье. Познакомимся с тем, как изображают женщин – матерей художники.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.
- Давайте вспомним, какие портреты бывают:
- в полный рост;
- погрудный;
- по пояс;
Рассматривание и беседа по картине.
- Прежде, чем нарисовать портрет мамы, мы рассмотрим репродукцию картин, посвященных теме нашего занятия. Предлагаю вашему вниманию репродукцию картины замечательного русского художника А. Васнецова «На пашне. Весна», написанной очень давно. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие вопросы:
- Кого вы видите на картине?
- Как одета изображенная художником женщина?
- Что она делает?
- Почему ребенок находится здесь же, на поле?
- Почему эта женщина вынуждена работать в поле и брать с собой ребенка?
- Представьте, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы покормить его.
Воспитатель: Сейчас посмотрим на другую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Лита» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. ( Слово «Мадонна» означает «Богоматерь. Мама Бога»). Вглядитесь в лицо матери:
- Какое оно? Что выражает взгляд этой женщины? О чем она сейчас думает? ( Во время кормления мысли должны быть добрые, и тогда доброта мамы передастся малышу не только с нежным взглядом, но и с молоком).
- А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?
- Обратите внимание на руки. Как они держат малыша?
- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?
- А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?
- Может быть, эта мама поет своему малышу такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими? Можете напеть мамину песню? А может мама поет вот такую колыбельную!?
(Звучит колыбельная песня).
- Прежде, чем рисовать портрет мамы, мы повторим, где нужно рисовать части тела:
- Какой формы голова? Обведите пальцем голову.
- Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на
середине лица.
- Какой они формы? Овальные, с острыми углами.
- Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок. Какие глаза у твоей мамы Юля? Твоя мама кареглазая. А у твоей мамы Ира? И т. д.
- Не забываем про ресницы. А что находится над глазами? Брови – это дугообразные полосы.
Нос у человека, такого же цвета, что и лицо. Поэтому нужно рисовать только кончик носа посередине расстояния от глаза до конца лица.
Ниже носа расположены губы. Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней как бы две волны, а на нижней одна.
Покажите подбородок. Где он расположен?
Дидактическая игра с мячом «Какая мама?»
(Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращая мяч отвечает.)
Воспитатель | Дети |
Если радуется жизни? | Жизнерадостная |
Если желает добра? | Доброжелательная |
Если исполняет все? | Исполнительная |
Если у мамы длинные волосы? | Длинноволосая |
Если у мамы белое лицо? | Белолицая |
Если у мамы круглое лицо? | Круглолицая |
Если у мамы черные брови? | Чернобровая |
Если у мамы большие глаза? | Большеглазая |
Если мама занята хозяйством? | Домохозяйка |
Физминутка: «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем,
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко,
Для одежды три веревки.
( Потягивание – руки в стороны)
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
( Потягивание – руки вверх)
Практическая работа детей.
- А сейчас посмотрите внимательно на фото своей мамы. Портрет своей мама вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Вы уже начали рисовать портрет мамы на прошлом занятии, нарисовали простым карандашом и сделали красивый цвет кожи. Сегодня вы дорисуете мелкие детали, рисовать будете кончиком кисти. Определите цвет волос, глаз, прическу, верхнюю часть платья. Постарайтесь все это нарисовать таким, как у вашей мамы.
Итог занятия.
- Как вы думаете, узнают ли себя ваши мамы на портретах?
- Дети, вы очень постарались и нарисовали портрет мамы очень похожими.
- А сейчас нам Вова прочитает стих о маме.
«Моя мама»
Однажды я сказал друзьям:
На свете много разных мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю, маму, мамочку мою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»
научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»
Учить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.Воспитывать любовь и нежное отношение к маме....
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшей группы «Милой мамочки портрет»
Задачи: учить рисовать женский протрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека &nd...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет любимой мамочки".
Рисование портрета мамы цветными карандашами и фомастерами....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Формировать представление детей о семье. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)...