Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Формировать представление детей о семье. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)
Задачи:
- Учить детей правильно располагать части лица, соблюдать последовательность при рисовании, передавать приблизительное сходство с мамой по памяти.
- Совершенствовать диалогическую форму речи детей, упражнять в умении рассказывать о членах своей семьи.
- Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Развивать внимание, эстетический вкус, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и уважение к близким людям в семье.
Предварительная работа: была проведена беседа на тему «Моя семья», чтение и заучивание стихотворений про семью, чтение нанайской сказки «Айога», пословиц и поговорок о семье; обсуждение детьми внешнего облика своей мамы, рисование простым карандашом формы головы, шеи и части одежды мамы, нанесение фона на лицо и шею.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, краски, стаканчики для воды, кисточки. образцы портретов мамы, презентация.
Ход:
1 часть – вводная.
1 СЛАЙД
Загадка:
Очень мудрый мой дедули,
И бабуля – красотуля,
Папа, мама, брат и я
Это вся моя… (семья)
2 часть - основная
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о чем сегодня с вами мы будем говорить?
(ответы детей)о семье
Воспитатель: Верно, присаживайтесь ребята.
Воспитатель: - что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: - Семья - это родители и дети, которые живут вместе. Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу? Какими они должны быть?
(ответы детей) –должны быть добрыми, заботливыми, веселыми, должны помогать и любить друг друга.
Воспитатель: Правильно ребята.
Отгадайте загадки о членах семьи :
2 СЛАЙДЫ
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша… (мама)
3 СЛАЙД
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)
4 СЛАЙД
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
5 СЛАЙД
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
6 СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, кто желает назвать членов своей семьи.
Воспитатель: Алина назови. (3-4 детей)
Воспитатель: Молодцы.
Предлагаю вам немного подвигаться.
ФИЗМИНУТКА
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)
Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Дети садятся
Воспитатель: А вы знаете какой праздник будет на следующей недели?
Дети: День матери.
Воспитатель: Правильно.
Предлагаю вам приготовить приятный сюрприз для наших мам. Нарисовать портрет «Моя любимая мамочка».
Воспитатель: Обратите внимание на доске весит образец портрета мамы.
Воспитатель: Вспомните что такое портрет?
(Ответы детей)
Портрет - это изображение человека во весь рост, в половину роста или по грудь. Мы будем изображать маму по грудь.
3 часть – практическая.
Это занятие мы разделили на 2 части.
Воспитатель: На 1-ом занятии мы нарисовали форму головы, шею и часть туловища, и сегодня мы продолжим рисовать портрет мамы.
Воспитатель: Что еще нужно нарисовать?
Дети: Глаза, ресницы, брови, нос, губы, уши, волосы и раскрасить блузку мамы.
Воспитатель: Все части лица вы сначала рисуете простым карандашом, потом обводите цветными карандашами, а волосы и блузку раскрашиваете красками.
Обратите внимания на последовательность рисования частей лица.
Объяснение и показ последовательности рисования на доске.
Перед рисованием подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
А у нас семья большая
Да и дружная такая
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик мамочка любимая моя
Ну а этот пальчик я – вот и вся моя семья!
Присаживайтесь на свои места и приступайте к рисованию.
Дети под музыку рисуют - музыкальное сопровождение.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям.)
4 часть – заключительная.
После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о своем рисунке.
Воспитатель: Мне понравились все ваши работы. (Полина нарисовали очень красиво нарисовала прическу, Яна так аккуратно закрасила одежду).
А тебе Миша чья работа понравилась, а почему. (2-3 спросить.)
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Что оказалось сложным в изображении портрета?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы у вас получились красивые портреты , я думаю мамочкам очень понравится ваш сюрприз. Когда работы высохнут мы дорисуем рамку и на празднике подарим мамочкам.
Дети читают стихотворение:
Миша А.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник. Семейные даты –
Подарки, покупки, приятные траты.
Яна В.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! семья – это сложно,
Но, счастливо жить без семьи – невозможно! - Вместе все дети.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Портрет мамы» с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий.
Научить рисовать портрет по памяти, выполняя пропорционально черты лица; побеседовать с детьми о Дне Матери, ценностях семьи, добрых отношениях между ее членами; познакомиться со стихотворениями о мам...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»
научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»
Учить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.Воспитывать любовь и нежное отношение к маме....