НОД в 1 младшей группе. Тема «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД в 1 младшей группе (коллективная работа).
Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).
Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.
Задачи:
1)обогащать представление детей о времени года зима;
2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;
3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;
4) формировать представление о белом цвете;
5) развивать мелкую моторику рук;
6) воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».
Словарная работа: сугроб.
Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок, тематические картинки "Зима".
Ход НОД.
Орг. момент.
- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).
-Конечно, на улице стало холодно. А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.
-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).
- Смотрите как красиво!
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.
Беседа.
- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы с вами будем волшебниками – нарисуем картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.
- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).
- Ребята, посмотрите наши пальчики грязные. Мы вытрем их салфеткой.
Физкультминутка:
Мягкие пушистые
Белые снежинки
(поднять руки вверх)
Над землей кружатся
На землю ложатся
(покружиться и присесть)
Ножки засыпают
Сугробы вырастают.
(поднять руки вверх, потянуться)
- Какие большие сугробы у нас выросли. Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей). Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.
Практическая работа.
- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.
- Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).
- Ребята, какого цвета краска? (Белая).
Итог.
- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в 1 младшей группе (коллективная работа).
Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).
Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.
Задачи:
1)обогащать представление детей о времени года зима;
2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;
3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;
4) формировать представление о белом цвете;
5) развивать мелкую моторику рук;
6) воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».
Словарная работа: сугроб.
Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок, тематические картинки "Зима".
Ход НОД.
Орг. момент.
- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).
-Конечно, на улице стало холодно. А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.
-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).
- Смотрите как красиво!
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.
Беседа.
- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы с вами будем волшебниками – нарисуем картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.
- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).
- Ребята, посмотрите наши пальчики грязные. Мы вытрем их салфеткой.
Физкультминутка:
Мягкие пушистые
Белые снежинки
(поднять руки вверх)
Над землей кружатся
На землю ложатся
(покружиться и присесть)
Ножки засыпают
Сугробы вырастают.
(поднять руки вверх, потянуться)
- Какие большие сугробы у нас выросли. Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей). Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.
Практическая работа.
- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.
- Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).
- Ребята, какого цвета краска? (Белая).
Итог.
- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД во II младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ. (во второй младшей группе) Тема : «Зимушка –зима».
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»
Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изме...
Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе Тема: «Зимушка зима»
С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....