Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе Тема: «Зимушка зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пильгинина Марина Александровна

С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего  возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodpo_ekologii.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе

Тема: «Зимушка зима»

                                         Составитель: воспитатель

Пильгинина Марина Александровна

Санкт - Петербург

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Задачи:

  • Развивать навыки общения, диалогическую речь.
  • Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Педагогические технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - сменяемость поз;

   - пальчиковая гимнастика.

  • Проблемно-игровая технология:

- Проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

- Дидактическая игра «Звери».

 Материал и оборудование: : иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «Животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки, магнитофон, музыкальные композиции.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу куклу- Снегурочку (установление эмоционального контакта).

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Д: (ответы детей)(

— Правильно, зимой. Вот я, Снегурочка, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. Психологический тренинг «Зимушка – зима».

- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

- Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые (звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»).

- Ребятки, а вы слышали  какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?

Д:(ответы детей).
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

- Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что  вы любите делать зимой?

Д: (ответы детей).

- А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка).

- Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе».

- Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (на мольберте появляются опорные картинки).

- Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег).

- Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?

- Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?

- Деревья без листьев. Птиц стало меньше (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки).

- Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки (воспитатель незаметно меняет коробки).

4. Игровое упражнение – игра «Снежки».

- Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).

5. Составление схемы-модели «Признаки и условия обитания зайца».

- Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

- Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик боязливый…….(зайчик).

(Воспитатель показывает игрушку — зайца).

- А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.

- Где живёт зайка? А Матвей  выберет нужную картинку и покажет ребяткам.

- Как выглядит зайка?

- Чем питается?

- Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт).

6. Дидактическая игра «Звери».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?

Д: (ответы детей).

- Возьмите в руки только животных леса (необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

7. Итог занятия.

- Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

- Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.

- А Снегурочке  пора уходить. На прощание она нам дарит  снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  2 младшей группы «Зимушка – зима»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»...

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...