Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе Тема: «Зимушка зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodpo_ekologii.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе
Тема: «Зимушка зима»
Составитель: воспитатель
Пильгинина Марина Александровна
Санкт - Петербург
Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Задачи:
- Развивать навыки общения, диалогическую речь.
- Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Педагогические технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- Здоровьесберегающие технологии:
- сменяемость поз;
- пальчиковая гимнастика.
- Проблемно-игровая технология:
- Проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- Дидактическая игра «Звери».
Материал и оборудование: : иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «Животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки, магнитофон, музыкальные композиции.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу куклу- Снегурочку (установление эмоционального контакта).
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Д: (ответы детей)(
— Правильно, зимой. Вот я, Снегурочка, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.
2. Психологический тренинг «Зимушка – зима».
- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
- Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые (звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»).
- Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
Д:(ответы детей).
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
- Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
Д: (ответы детей).
- А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка).
- Вот мы с вами и на лесной полянке.
3. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе».
- Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (на мольберте появляются опорные картинки).
- Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег).
- Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
- Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?
- Деревья без листьев. Птиц стало меньше (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки).
- Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки (воспитатель незаметно меняет коробки).
4. Игровое упражнение – игра «Снежки».
- Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).
5. Составление схемы-модели «Признаки и условия обитания зайца».
- Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?
- Летом шубу серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик боязливый…….(зайчик).
(Воспитатель показывает игрушку — зайца).
- А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.
- Где живёт зайка? А Матвей выберет нужную картинку и покажет ребяткам.
- Как выглядит зайка?
- Чем питается?
- Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт).
6. Дидактическая игра «Звери».
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
Д: (ответы детей).
- Возьмите в руки только животных леса (необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».
7. Итог занятия.
- Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
- Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.
- А Снегурочке пора уходить. На прощание она нам дарит снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»...
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Программное содержание:Образовательные задачипродолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;закреплять и обобщать знания детей о коли...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...