Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Здравствуй, осень золотая» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятие
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Здравствуй, осень золотая»
(средняя группа)
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина И. Левитана «Золотая осень», мольберт.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки.
Предварительная работа: художественное слово, беседа, загадка, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: В круг, ребята, становитесь,
Дружно за руки не беритесь,
Слушайте скорей загадку,
И скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
Дети: - Осень.
- Основная часть:
Игра «Что в природе изменилось?»
Воспитатель: - Да, ребята, наступила осень и в природе произошли изменения. Какие же изменения произошли в природе? (Ответы детей.)
- Люди как одеты? Какая сегодня погода? (Ответы детей.)
- Что случилось с деревьями? (Ответы детей.)
- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей.)
Воспитатель: С наступлением осени на улице становится прохладнее, но еще достаточно тепло; солнце ярко светит, часто идут дожди; листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках отцветают последние цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.
Игра упражнение «Опиши картину»
Воспитатель: - Об осени написано очень много стихов, песен, художники посвящали ей свои полотна. Давайте подойдем к доске и рассмотрим замечательную картину И. Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине? (Ответы детей). Это – пейзаж. Кусочек русской природы изобразил художник на своём полотне. Какого цвета краски он использовал?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая, голубая.
Воспитатель: - Вам нравится эта картина? А какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное? (Ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.
Физкультминутка:
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: - А теперь мы с вами превращаемся в художников. Я знаю, что вы очень любите рисовать, поэтому предлагаю вам нарисовать осень так, как видите её вы. Милана, что бы нарисовала ты? Что нарисует Влад?
Садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети: - Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.
- Заключительная часть:
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает небольшую помощь по просьбе детей.
Воспитатель вывешивает рисунки на доске: - Дайте краскам дадим немного подсохнуть, а вы расскажете, что же вы нарисовали. (Ответы детей).
- Рефлексия:
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках! Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил своё радостное настроение. Вы очень постарались, молодцы! Давайте сохраним ваши рисунки и ваше настроение в нашем уголке природы. И когда листья опадут, на улице станет холодно, сыро и неуютно, мы посмотрим на них и вспомним это радостное настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование и лепка) для средней группы «Ежик». (4-5 лет) .
Создание коллективной работы "Осенний ежик" с помощью красок, пластилина и семечек подсолнуха и арбуза....
ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ средняя группа
ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ...
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая!» средняя группа
Цель:Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:Давать представление о различиях между временем года - осенью и другими;Развивать умени...
Конспект "Здравствуй осень золотая" средняя группа
Задачи:· Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;· Развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи:Развивать воображение, фантазию;поощрять детское творчество, инициативу;упражнять в использовании нетрадицион...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...
Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе
умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....