Конспект по рисованию "Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе
«Светофор»
Составил: воспитатель Мотина М.В.
Цель: Формировать умение детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.
Задачи:
Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру рисунка; развивать эстетический вкус, самостоятельность. Развивать желание рисовать красками. Повторить правила дорожного движения. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора. Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.
Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой, дорожный знак - светофор; ½ альбомного листа с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), кисточки (на каждого ребенка) , салфетки (на каждого ребенка). Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.
Ход занятия: дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Краски, кисточка и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут -
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир,
На бумаге создадим!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот эту коробку. - - Давайте посмотрим, что там лежит? (Открывает коробку, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?
(Ответы детей): машина.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).
Разноцветных три кружочка:
Красный светит - подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зелёный свет иди!
Воспитатель: - Какой это знак? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня, мы с вами и будем раскрашивать светофор! (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).
Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли. Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы. (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).
Воспитатель показывает приемы работы с кисточкой и гуашью: Как правильно брать кисточку, обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, раскрашивать круги. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным, стараться раскрашивать, не выходя за контур круга. Затем предлагает детям выполнить рисунок самостоятельно. (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении рисунка). Итог. Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки! А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_svetofor.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе
«Светофор»
Составил: воспитатель Мотина М.В.
Цель: Формировать умение детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.
Задачи:
Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру рисунка; развивать эстетический вкус, самостоятельность. Развивать желание рисовать красками. Повторить правила дорожного движения. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора. Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.
Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой, дорожный знак - светофор; ½ альбомного листа с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), кисточки (на каждого ребенка) , салфетки (на каждого ребенка). Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.
Ход занятия: дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Краски, кисточка и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут -
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир,
На бумаге создадим!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот эту коробку. - - Давайте посмотрим, что там лежит? (Открывает коробку, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?
(Ответы детей): машина.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).
Разноцветных три кружочка:
Красный светит - подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зелёный свет иди!
Воспитатель: - Какой это знак? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня, мы с вами и будем раскрашивать светофор! (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).
Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли. Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы. (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).
Воспитатель показывает приемы работы с кисточкой и гуашью: Как правильно брать кисточку, обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, раскрашивать круги. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным, стараться раскрашивать, не выходя за контур круга. Затем предлагает детям выполнить рисунок самостоятельно. (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении рисунка). Итог. Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки! А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....