Украсим сарафаны матрешкам
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
«Украсим сарафаны матрешкам»
Рисование в средней группе
Выполнила:
Корнилова Антонина Гурьевна
воспитатель 1 кв. категория
п. Ибреси
2018г.
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, кр
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка, кукла)
Матрешка (здоровается)
-Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан у матрешки?
Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)
А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: Вот какой нарядный сарафан на матрешке!
Матрешка, а дети знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)
-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…
Да это Матрёшкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
Маргарита это пять.
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем Матрешкам? Давайте их нарисуем!
(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)
Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).
Другая матрешка говорит, а я хочу, чтобы её свой сарафан украсили разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.
Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.
Мы милашки
Куклы неваляшки
Не спим, не лежим
Всё на вас глядим
Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украсим сарафаны матрешек
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе...
Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....
Открытое занятие по ИЗО "Украсим сарафаны матрешкам"
младшая группа...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...
Лепка «Украсим сарафаны матрёшек»
Занятие посвящено нетрадиционному украшению сарафанов матрешек при помощи пластилина....
- Мне нравится (1)