«Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Искуство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому мною был разработан конспект ООД, в котором я закрепляю знания о творчестве художника пейзажиста И.И. Левитана, также учу понимать, любить и ценить произведенияч искусства, формирую художественный вкус, приобщаю к прекрасному.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
«Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана»
(Старшая группа)
Выполнила :
Павлова Г.А.
Программное содержание:
Обучающие: познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.
Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.
Развивающие:. Совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, умение обосновывать свои ответы.
Учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осени в картине художника
Обогащать словарь детей эпитетами характеризующие красоту осенней природы.
Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства, чувство любви к родной природе, создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ
Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, использование технических средств (грам. запись, указание воспитателя.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
3.Рисование осенних деревьев, кустов
4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.
5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
6.рассматривание картин разных художников – пейзажистов,
Воспитатель: Ребята хотели бы посетить картинную галерею? (картины накрыты)
Дети….
Вос-ль: Раз, два, три в галерее очутись!
Ребята, а кто пишет стихи? Сочиняет музыку? А пишет картины? Настоящие картины выставлены в Государственных галереях разных городов. Уникальность картин в том, что их сюжет повторить очень сложно. Так как многие хотели бы познакомиться с ней – делают ее копии, фотографируют, либо перерисовывают, либо печатают.Вот сегодня мы с вами и рассмотрим в нашей галереи копии картин, изображающие красоту природы.
Как вы думаете к какому жанру живописи относятся эти картины?
Дети: пейзаж
Какой пейзаж?
Дети …осенний пейзаж
Вос-ль: Почему вы решили, что это осенний пейзаж?
Дети………….(картины о природе..осенью
Воспитатель: Правильно, о природе. Создавая картину, художник старается отразить окружающий мир, передавая особенности настроения и чувств. Каждая картина неповторима в своем решении. На этих картинах художник показывает все периоды осени.
Вос-ль Какие периоды осени вы знаете?
Дети: ранняя, золотая, поздняя.
Вос-ль : Каждый из вас посмотрит на эти картины и скажет по одному красивому слову об осени
Дети : …… золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и др.
Вос-ль: Как вы думаете, какой художник написал эти картины?
Дети…….
Да это И.И.Левитан.
Портрет И. И. Левитана.
И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.
И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.
И. И. Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины имеют глубину и пространство. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно.
И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт – Петербурге и в других музеях страны.
Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.
Я предлагаю вам рассказать о том, что вы видите на одной из картин И.Левитана.
Дети….(подходят к картине и высказываются по одной из картин, вос-ль задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются)
Какие изменения в природе вы видите на этих картина?
Как бы вы назвали картину?
Какую цветовую гамму использовал художник в своих картинах?
Ваше отношение к картине.
Рассказ ребёнка
Перед нами известная картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Осень, изображенная на этом полотне - праздничная, торжественная. Каждому дереву она дарит свой неповторимый наряд. Березы стоят в золотых платьях. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. И начинается листопад. Мне нравится гулять по пестрому ковру, любоваться деревьями, собирать яркие букеты из осенних листьев.
Рассказ ребёнка. (Описание картины «Поздняя осень» )
Наступила поздняя осень. Солнце греет мало. Дует сильный, холодный ветер. Стоят голые деревья. Листья покрыли землю желтым ковром. В небе слышен крик журавлей, птицы улетают на юг.
Вос-ль . Красоту осенней природы очень хорошо передали поэты в своих стихах. Вы знаете много стихов об осени. Давайте вспомним стихотворения.
Этюд листочек
А теперь закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на осенней поляне каждый из вас кленовый листочек. Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко - далеко. Поднимитесь на носочки делайте глубокий вдох руки вверх выдох (2-3). Но вот ветер стих. Листочки опустились на землю и остались лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место. (Во время игры звучит мелодия)
Откройте глаза.
А сейчас ребята Вы попробуйте нарисовать свою картину, как вы видите свою осень. ( садятся за столы)
Вспомните, ребята, как мы с вами ходили в парк в период золотой осени, как шуршали листья у нас под ногами. Когда вы будете рисовать свой пейзаж, постарайтесь нарисовать на всём листе. Не забудьте, как правильно смешивать краски, как рисовать стволы деревьев и вы будете рисовать сегодня на листах по выбору. . Творческих успехов.
Во время рисования физ. минутка (логоритмическое стихотворение «Осенние листья») стр.50
(Вивальди: «Времена года».)
Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, что у нас получилось? Как мы можем назвать нашу выставку? (варианты детей) Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Знаете, какими вы были красивыми! У каждого из вас в глазах горело по волшебной искорке! Знаете почему? Когда вы творили Красоту, вы делали и не только для себя, но и для других.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
«Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана»
(Старшая группа)
Выполнила :
Павлова Г.А.
Программное содержание:
Обучающие: познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.
Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.
Развивающие:. Совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, умение обосновывать свои ответы.
Учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осени в картине художника
Обогащать словарь детей эпитетами характеризующие красоту осенней природы.
Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства, чувство любви к родной природе, создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ
Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, использование технических средств (грам. запись, указание воспитателя.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
3.Рисование осенних деревьев, кустов
4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.
5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
6.рассматривание картин разных художников – пейзажистов,
Воспитатель: Ребята хотели бы посетить картинную галерею? (картины накрыты)
Дети….
Вос-ль: Раз, два, три в галерее очутись!
Ребята, а кто пишет стихи? Сочиняет музыку? А пишет картины? Настоящие картины выставлены в Государственных галереях разных городов. Уникальность картин в том, что их сюжет повторить очень сложно. Так как многие хотели бы познакомиться с ней – делают ее копии, фотографируют, либо перерисовывают, либо печатают.Вот сегодня мы с вами и рассмотрим в нашей галереи копии картин, изображающие красоту природы.
Как вы думаете к какому жанру живописи относятся эти картины?
Дети: пейзаж
Какой пейзаж?
Дети …осенний пейзаж
Вос-ль: Почему вы решили, что это осенний пейзаж?
Дети………….(картины о природе..осенью
Воспитатель: Правильно, о природе. Создавая картину, художник старается отразить окружающий мир, передавая особенности настроения и чувств. Каждая картина неповторима в своем решении. На этих картинах художник показывает все периоды осени.
Вос-ль Какие периоды осени вы знаете?
Дети: ранняя, золотая, поздняя.
Вос-ль : Каждый из вас посмотрит на эти картины и скажет по одному красивому слову об осени
Дети : …… золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и др.
Вос-ль: Как вы думаете, какой художник написал эти картины?
Дети…….
Да это И.И.Левитан.
Портрет И. И. Левитана.
И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.
И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.
И. И. Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины имеют глубину и пространство. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно.
И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт – Петербурге и в других музеях страны.
Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.
Я предлагаю вам рассказать о том, что вы видите на одной из картин И.Левитана.
Дети….(подходят к картине и высказываются по одной из картин, вос-ль задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются)
Какие изменения в природе вы видите на этих картина?
Как бы вы назвали картину?
Какую цветовую гамму использовал художник в своих картинах?
Ваше отношение к картине.
Рассказ ребёнка
Перед нами известная картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Осень, изображенная на этом полотне - праздничная, торжественная. Каждому дереву она дарит свой неповторимый наряд. Березы стоят в золотых платьях. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. И начинается листопад. Мне нравится гулять по пестрому ковру, любоваться деревьями, собирать яркие букеты из осенних листьев.
Рассказ ребёнка. (Описание картины «Поздняя осень» )
Наступила поздняя осень. Солнце греет мало. Дует сильный, холодный ветер. Стоят голые деревья. Листья покрыли землю желтым ковром. В небе слышен крик журавлей, птицы улетают на юг.
Вос-ль . Красоту осенней природы очень хорошо передали поэты в своих стихах. Вы знаете много стихов об осени. Давайте вспомним стихотворения.
Этюд листочек
А теперь закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на осенней поляне каждый из вас кленовый листочек. Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко - далеко. Поднимитесь на носочки делайте глубокий вдох руки вверх выдох (2-3). Но вот ветер стих. Листочки опустились на землю и остались лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место. (Во время игры звучит мелодия)
Откройте глаза.
А сейчас ребята Вы попробуйте нарисовать свою картину, как вы видите свою осень. ( садятся за столы)
Вспомните, ребята, как мы с вами ходили в парк в период золотой осени, как шуршали листья у нас под ногами. Когда вы будете рисовать свой пейзаж, постарайтесь нарисовать на всём листе. Не забудьте, как правильно смешивать краски, как рисовать стволы деревьев и вы будете рисовать сегодня на листах по выбору. . Творческих успехов.
Во время рисования физ. минутка (логоритмическое стихотворение «Осенние листья») стр.50
(Вивальди: «Времена года».)
Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, что у нас получилось? Как мы можем назвать нашу выставку? (варианты детей) Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Знаете, какими вы были красивыми! У каждого из вас в глазах горело по волшебной искорке! Знаете почему? Когда вы творили Красоту, вы делали и не только для себя, но и для других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»
Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
«Творчество художников-пейзажистов»
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по ИЗО-деятельности...
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина». Подготовительная группа.
конспект...
Конспект по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для старшей группы
Приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»....
Перспективный план работы по теме "Ознакомление детей с творчеством художников - пейзажистов" (группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет)
Очень важно развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ пейзажа....
Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского Занятие для средней группы
Нет в нашей стране человека, который не знал бы сказок про Курочку Рябу, про колобок, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой, не читал бы рассказа "Четыре желания", не повторял бы л...