«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина».

Возраст: 6-7 лет.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с творчеством художника Е. И. Чарушина.

- Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Е. И. Чарушина.

Развивающие:

- Развивать интерес к книгам.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение называть действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.

Интеграция образовательных областей: область «чтение художественной литературы», область «коммуникация», область «развитие речи», область «художественное творчество».

Предварительная работа:  Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Материал: Портрет Е. И. Чарушина, книги и иллюстрации к рассказам «Медвежата», «Волчишко», гуашь,  кисти, бумага.

Ход НОД

1. Организационный момент. В гости приходит Волчонок.

2. Сообщение темы.  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о произведениях Евгения Ивановича ЧАРУШИНА. Давайте вспомним названия произведений, которые написал Евгений Иванович (ответы детей) «Волчишко», «Медвежата», «Про Томку». А ведь он не только писал рассказы, но и рисовал.

3. Рассказ воспитателя о Е. И. Чарушине. Посмотрим на этот портрет. Я вам немного расскажу о Е.И.Чарушине. Послушайте.

В доме у Евгения Ивановича всегда были животные: собаки, кошки и птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал кошек и уток. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Женя мог часами наблюдать, как его питомцы устраивали гнёзда, выводили птенцов. Он подолгу любовался ими в зоопарке, в лесу, в поле, на охоте. Он начал зарисовывать понравившиеся случаи из жизни животных. Вот и получается, что художник рисовал маленьких зверят для маленьких детей.

4. Беседа о рисунках Е. И. Чарушина.

- Рисунки Е.И.Чарушина не спутаешь ни с чьими другими.  Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу «Волчонок».

- Вам нравится этот волчонок? Почему? (маленький, хорошенький, на щеночка похож).

- Что можно сказать про шёрстку, уши, хвостик? (торчат, хвостик поджат).

- Как чувствуют себя волчата в лесу?(неуютно, страшно).

- Как нам об этом рассказал художник?

- Обратите внимание на изображение ёлочки и подумайте ,зачем художник нарисовал её, ведь он не любил рисовать посторонние предметы (с помощью ёлочки художник подчёркивает, что волчонку в лесу страшно, одиноко, неуютно).О волчонке некому позаботиться, так как его мама куда-то пропала. Маленькому волчонку хочется есть.

- Как бы вы помогли ему?(погладили, поласкали, дали мясо).

- Давайте подумаем, как можно успокоить волчонка?(помочь отыскать маму).

- Е.И.Чарушин мечтал о том, чтобы дети любили животных и заботились о них.

- Обратите внимание на эту иллюстрацию книги «Медвежата». Мне очень понравились эти забавные звери. Художник нарисовал их так, что мы видим, мягкие ушки, мохнатую шёрстку, серьёзные мордочки и мягкие лапки. Один усердно сосёт молоко из бутылочки.

-А что можно сказать про другого? (ему тоже хочется молока – и так зайдёт и этак, но никак не получается).

- А как художник показал, что медвежата главные в этой картине?(он нарисовал их крупно, во весь рост).

- А вот ещё иллюстрация, на которой изображены медвежата. Что они делают? (разбирают трубу на крыше: один отрывает кирпичи и спускает их по крыше и с наслаждением вслушивается в шум. Другой так старается, что даже язык высунул).

-Ребята, Евгений Иванович Чарушин иллюстрировал не только свои книги, но и книги С.Я.Маршака, В.Бианки, М.Пришвина.

- Представьте, что вы тоже художник. Пошли в лес, увидели маленьких медвежат и вам захотелось их нарисовать.

5. Физминутка - Игра с кисточкой.

Кисточку возьмем вот так

Это трудно? Нет, пустяк

Кисточка пошла тычком

Застучала каблучком

Мы рисуем раз, раз

Все получится у нас.

6.  Выполнение работ детьми – рисование медвежонка.

7. Подведение итогов работы. Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".

Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина

ЦЕЛИ :- Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора   Е.И.Чарушина.- Формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, рассказывать о них.- Воспитывать доброе отношение ...

Конспект ООД в средней группе Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Александры Николаевны Якобсон»

Якобсон Александра Николаевна занималась иллюстрациями к детским книжкам, и надо сказать, что они невероятно честно нарисованы, любой, самый маленький ребенок быстро и с удовольствием узнает: это кошк...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: « Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»

Этот материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».

Цель:Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации....