Открытое интегрированное занятие по изо "Красавица березка" (монотипия).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования. Детям эта техника очень нравится. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodobedinenie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ИЗО «Красавица берёзка» (монотипия).
Ход проведения занятия.
Цель: расширить представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства. Научить рисовать техникой монотипия, обучить и продемонстрировать новые, современные формы в изобразительном искусстве. Показать выразительные возможности монотипии. Расширить словарный запас детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Организационная часть.
Воспитатель приветствует детей. Просит детей встать полукругом
-Здравствуйте дети!
Объявление темы занятия.
Воспитатель сообщает детям тему занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами будем рисовать, а вот что, попробуйте угадать.
Занятие начинается с загадывания воспитателем загадки.
Загадка.
Белый черным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
Ответ: Береза.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла березка.
Выходит девочка в костюме березки.
Берёзка: - Здравствуйте, дети! Как я рада
Быть с вами в этот день рядом!
Спасибо, что березку не забыли,
И в гости к себе пригласили.
Девочка: Деревьев разных не сочтешь-
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?
Мальчик: Ты до того березонька красива,
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я не мыслим без твоей красы.
Девочка: Берёзонька желанная
Подруга долгожданная
Войди скорей в наш круг
Войди зарёю ясною
С косою зеленовласою
Здесь каждый тебе друг.
Воспитатель: Давайте встанем вокруг нашей березки в хоровод.
Дети водят хоровод вокруг березки и поют русскую народную песню «Во поле березка стояла».
Воспитатель: Ребята ,а вам нравится берёзка? Тогда давайте подарим ей добрые слова.
Воспитатель просит детей сказать березке добрые слова.
Дети читают стихи о березе.
Мальчик: Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Белою каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Девочка в костюме березки предлагает детям отправиться с ней в волшебное и познавательное путешествие в мир искусства, где дети смогут увидеть не только поделки из березы, но и видеофильм о русских художниках, которые воспевали лирический образ русской березы в своих живописных произведениях.
Девочка-березка: Ребята, с помощью моего волшебного берестяного цветочка, мы попадем в волшебный мир искусства. Кто моего берестяного цветочка коснётся, тот в мир искусства перенесётся.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами отправимся на выставку поделок. На выставке поделки, которые мы с вами делали вместе и родители нам тоже помогали. Скажите, а почему в Росси так почитают берёзу?
Дети: Берёза- символ Росси.
Воспитатель: А почему именно берёза?
Дети:
Воспитаталь: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в своё одеяние два главных цвета Русской природы: зелень лугов и белезну заснеженных полей. И как эти цвета ей к лицу!
Ещё берёза добра к людям. В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел:
первое дело - мир освещать;
второе дело - чистоту соблюдать;
третье дело - крик утешать;
четвёртое дело - больных исцелять.
Воспитатель: А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ,с какой любовью русские художники изображали красавицу берёзку.
Показ фильма «Образ березы глазами русских художников».
После просмотра фильма, девочка-березка предлагает детям самим побывать в роли художников и выполнить изображение березы.
Девочка-березка: «Ребята, а хотели бы вы сами побывать художниками?»
Дети отвечают положительно.
Девочка-березка: «Здесь нам вновь поможет волшебный берестяной цветочек!»
Девочка предлагает всем рассаживаться за столы. Сама тоже садится с ними. Воспитатель начинает рассказ о технике монотипии.
Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам об интересной и необычной технике рисования – монотипии.
Монотипия в переводе с греческого языка означает отпечаток. Монотипия – довольно редкая в наше время, но очень интересная техника. Первыми монотипистами, наверное были ещё древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах пещер…Монотипия существует очень давно, но как техника в искусстве появилась около 300 лет назад. Этим мы сейчас и займемся.
Перед началом занятия, воспитатель подготовил для детей их рабочие места и разложил на столах необходимое оборудование.
Дети начинают поэтапное выполнение рисунка.
1 этап. Рисование на прозрачном файле белой гуашью ствола березы.
2 этап. Рисование кроны березы белой гуашью.
3 этап. Проработка деталей ( рисование черной гуашью черных полосок - чечевичек).
4 этап. Накладывание файла с нарисованной березой на лист тонированной бумаги.
5 этап. Отделение файла от бумаги и получение отпечатка в результате.
Воспитатель: Возьмите файл и положите вертикально перед собой на салфетку. Теперь начнем рисовать березу. Первым делом нарисуйте ствол в центре листа белой краской. Слой краски должен быть густым, чтобы он держался на файле. После рисования ствола, той же краской мы нарисуем крону, затем проработаем детали (расставим черной краской чечевички-черные черточки у березы). Возьмите лист бумаги и сверху него положите ваш файл с березой, красочной стороной вниз. Немного прижмите руками, затем аккуратно разделите. В итоге мы получили отпечаток нашей березки.
Пока работы высыхают, дети рассматривают, что получилось и вместе с воспитателем обсуждают результаты. Говорят о том, какие чувства у них вызывает образ берёзки
Воспитатель подводит итог занятия.
Дети: читает стихотворение не губите деревья
Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вместе с березкой побывали художниками и увидели, какие интересные вещи можно изготовить из березы. А также сами смогли интересно и необычно изобразить красавицу березку. А для наших гостей дети приготовили сувениры ,сделанные своими руками на спилах берёзы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...