Открытое интегрированное занятие по изо "Красавица березка" (монотипия).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Попова Наталья Васильевна

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования. Детям эта техника очень нравится. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodobedinenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ИЗО «Красавица берёзка» (монотипия).

Ход проведения занятия.

Цель: расширить представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства. Научить рисовать техникой монотипия, обучить и продемонстрировать новые, современные формы в изобразительном искусстве. Показать выразительные возможности монотипии. Расширить словарный запас детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Организационная часть.

Воспитатель приветствует детей. Просит детей встать полукругом

-Здравствуйте дети!

Объявление темы занятия.

Воспитатель сообщает детям тему занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами будем рисовать, а вот что, попробуйте           угадать.

Занятие начинается с загадывания воспитателем загадки.

Загадка.

 

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

Ответ: Береза.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла березка.

Выходит девочка в костюме березки.

 Берёзка:  - Здравствуйте, дети! Как я рада

         Быть с вами в этот день  рядом!

         Спасибо, что березку не забыли,

         И в гости к себе пригласили.

Девочка:     Деревьев разных не сочтешь-

                     Одно другого краше.

                     Но где ты дерево найдешь

                      Родней березки нашей?

Мальчик:  Ты до того березонька красива,

                     И в полдень жаркий, и в часы росы,

                     Что без тебя немыслима Россия,

                     И я не мыслим без твоей красы.

 

  Девочка:  Берёзонька желанная

         Подруга долгожданная

         Войди скорей в наш круг

         Войди зарёю ясною

         С косою зеленовласою

         Здесь каждый тебе друг.

Воспитатель: Давайте встанем вокруг нашей березки в хоровод.

Дети водят хоровод вокруг березки и поют русскую народную песню «Во поле березка стояла».

Воспитатель: Ребята ,а вам нравится берёзка? Тогда давайте подарим ей добрые слова.

Воспитатель просит детей сказать березке добрые слова.

Дети читают стихи о березе.

Мальчик: Белая берёза

                  Под моим окном

                  Принакрылась снегом,

                  Точно серебром.

                  На пушистых ветках

                  Белою каймой

                  Распустились кисти

                  Белой бахромой.

                  И стоит берёза

                  В сонной тишине,

                  И горят снежинки

                  В золотом огне.

                  А заря, лениво

                  Обходя кругом,

                  Обсыпает ветки

                  Новым серебром.

Девочка в костюме березки предлагает детям отправиться с ней в волшебное и познавательное путешествие в мир искусства, где дети смогут увидеть не только поделки из березы, но и видеофильм о русских художниках, которые воспевали лирический образ русской березы в своих живописных произведениях.

Девочка-березка: Ребята,  с помощью моего волшебного берестяного цветочка, мы попадем в волшебный мир искусства. Кто моего берестяного цветочка коснётся, тот в мир искусства перенесётся.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами отправимся на выставку поделок. На выставке поделки, которые мы с вами делали вместе и родители нам тоже помогали. Скажите, а почему в Росси так почитают берёзу?

Дети: Берёза- символ Росси.  

Воспитатель: А почему именно берёза?

Дети:

Воспитаталь: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в своё одеяние два главных цвета Русской природы: зелень лугов и белезну заснеженных полей. И как эти цвета ей к лицу!

Ещё берёза добра к людям. В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел:

первое дело - мир освещать;

второе дело - чистоту соблюдать;

третье дело - крик утешать;

четвёртое дело - больных исцелять.

Воспитатель:  А  ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ,с какой любовью русские художники изображали красавицу берёзку.

Показ фильма «Образ березы глазами русских художников».

После просмотра фильма, девочка-березка предлагает детям самим побывать в роли художников и выполнить изображение березы.

Девочка-березка: «Ребята, а хотели бы вы сами побывать художниками?»

Дети отвечают положительно.

Девочка-березка: «Здесь нам вновь поможет волшебный берестяной цветочек!»

Девочка предлагает всем рассаживаться за столы. Сама тоже садится с ними. Воспитатель начинает рассказ о технике монотипии.

Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам об интересной и необычной технике рисования – монотипии.

Монотипия в переводе с греческого языка означает отпечаток. Монотипия – довольно редкая в наше время, но очень интересная техника. Первыми монотипистами, наверное были ещё древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах пещер…Монотипия существует очень давно, но как техника в искусстве появилась около 300 лет назад.  Этим мы сейчас и займемся.

Перед началом занятия, воспитатель подготовил для детей их рабочие места и разложил на столах необходимое оборудование.

Дети начинают поэтапное выполнение рисунка.

1 этап. Рисование на прозрачном файле белой гуашью ствола березы.

2 этап. Рисование кроны березы белой гуашью.

3 этап. Проработка деталей ( рисование черной гуашью черных полосок - чечевичек).

4 этап. Накладывание файла с нарисованной березой на лист тонированной бумаги.

5 этап. Отделение файла от бумаги и получение отпечатка в результате.

Воспитатель: Возьмите файл и положите вертикально перед собой на салфетку. Теперь начнем рисовать березу. Первым делом нарисуйте ствол в центре листа белой краской. Слой краски должен быть густым, чтобы он держался на файле. После рисования ствола, той же краской мы нарисуем крону, затем проработаем детали (расставим черной краской чечевички-черные черточки у березы). Возьмите лист бумаги и сверху него положите ваш файл с березой, красочной стороной вниз. Немного прижмите руками, затем аккуратно разделите. В итоге мы получили отпечаток нашей березки.

Пока работы высыхают, дети рассматривают, что получилось и вместе с воспитателем обсуждают результаты. Говорят о том, какие чувства у них вызывает образ берёзки

Воспитатель подводит итог занятия.

Дети: читает стихотворение не губите деревья

Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вместе с березкой побывали художниками и увидели, какие интересные вещи можно изготовить из березы. А также сами смогли интересно и необычно изобразить красавицу березку. А для наших гостей дети приготовили сувениры ,сделанные своими руками на спилах берёзы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...