Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Дорога к зайчику"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зарапина Ольга Викторовна

В данном интегрированном занятии виды деятельности объединены одной темой, что позволяет детям познавать целостную картину окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._risov_3-4.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Дорога к зайчику»

Цель:

  • Формировать умение рисовать прямые горизонтальные линии, располагать их по всей поверхности листа.

Задачи:

  • Формировать умение держать кисть тремя пальцами (чуть выше металлического наконечника), обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, аккуратно обращаться с материалом;
  • Совершенствовать умение узнавать и называть цвета (желтый, красный, зеленый, синий, белый), размер (большой, маленький);
  • Совершенствовать умение ходить по дорожке, ползать на четвереньках с пролеганием под дугами;
  • Способствовать развитию воображения,

Материал:

- лист бумаги с изображением зайца и избушки;

- гуашь зеленого цвета;

- кисть № 6;

- подставка для кистей;

- дорожка (деревянная ребристая);

 - дуги гимнастические;

 - ведерко большое и маленькое

 - два подноса (синий, белый) для снежинок

 - игрушка заяц.

Ход организованной образовательной деятельности:

Игровая мотивация

Зайка нам прислал письмо,

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает.

Что ж не будет долго ждать,

Надо к зайке поспешать.

Игра «Большие ноги идут по дороге. . .»

Ой, что лежит здесь на пути?

(снежинки)

Мы снежинки соберем

И тогда опять пойдем.

Для белых – белых снежинок у нас белый поднос, а для синих снежинок – синий поднос.

Какой цвет снежинки этой? (синий, белый)

В поднос, какого цвета положить надо белую (синюю) снежинку? (белый, синий) (раскладывание снежинок по цвету)

Открыта дорога,

Мы дальше ползем.

По туннелю не спеша

Друг за другом проползаем,

Стенок мы не задеваем,

Спинки, дети, прогибаем.

(проползание под дугами разной высоты)

Здесь опять нам не пройти,

Вот так трудности в пути!

Где для баранок  маленьких ведро?

Покажите мне его!

А большое ведро для баранок больших.

По размеру баранки сложите – ка в них.

(раскладывание баранок, чередование баранок по размеру)

Угощение несем,

В гости к зайке мы идем.

(подходят к столам где, приготовлены материалы для рисования)

К зайке быстро мы придем,

Только кисточки возьмем.

Кисточку – подружку

Дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

(воспитатель обязательно проверяет, правильно дети держат кисть, при необходимости исправить)

По волшебному листу кисточка гуляет,

Рисовать дорогу детям помогает.

Краски цвет мне назовите.

(зеленый)

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите,

Посмотрите, вот как я.

Чем дорожки будут ровнее,

Тем придем мы к зайчику быстрее.

(Воспитатель показывает прием рисования, затем предлагает нарисовать дорожки детям, при этом проговаривает четверостишие каждому ребенку, обращая внимание, что проводить прямые ровные линии надо по всей поверхности листа).

Ну-ка, первый кто пришел,

Теремок его нашел?

Вышел зайка вас встречать,

Возле елки поскакать.

Рефлексия. Воспитатель предлагает посмотреть на дорожки, которые нарисовали дети, обращает внимание на те, которые получились наиболее ровными. Затем предлагает поиграть детям вместе с зайчиком – игра «Зайка серенький сидит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...