Наблюдение за природой весной, с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Наблюдение за природой весной, с детьми старшей группы.
Задача:
- формировать представление о состоянии природы весной;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать коммуникативные способности
-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать желание любоваться природой
- Бережно относиться
- Развивать гуманизм
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей: Кустарник , почки , фиалки , гвоздики и т.д
Организация: Прогулка по территории садика.
Оборудование: Деревья и кусты на территории садика. Петрушка.
Ход:
Часть 1:
(Дети и воспитатель собрались на участке детского сада) .
- Ребята, к нам сегодня пришёл Петрушка. Мы обещали ему показать растения и деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку.
Но для начало отгадайте загадку:
В нашем домике живет удивительный народ.
О природе много знает, все на свете примечает.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/
Правильно наступила ВЕСНА.
В шубе летом,
А зимой раздеты.
Ответ: Дерево
Часть 2:
-Давайте подойдём к дереву и внимательно её рассмотрим.
С Детьми проходим к дереву,
-Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? ( Гладкий, твёрдый, шершавый.) Петрушка тоже трогает дерево.
- А теперь посмотрите на веточки дерева. Что вы видите? (Маленькие листочки если есть).
Отгадайте загадку:
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки (Почки)
- Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться?
- мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё растения есть на нашем участке? (еще деревья, клумбы, кусты)
-А какие у нас цветы на клумбе? (фиалки, гвоздики, тюльпаны и др.)
-Я вам расскажу легенду о тюльпанах.
ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и добыть счастье. Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.
В 1554 году цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения
-Какие кустарники вы знаете?
- Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев, цветами, у шиповника есть плоды).
- Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных стеблей).
- Правильно.
Часть 3:
- Давайте еще раз вспомним и расскажем петрушки что мы увидели.
С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?
- Какие изменения весной произошли в живой природе?
-Понравилась ли вам сегодня экскурсия?
-Ну все Петрушки пора домой, Давайте скажем ему до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_vesnoy_sr.gr_.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за природой весной, с детьми старшей группы.
Задача:
- формировать представление о состоянии природы весной;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать коммуникативные способности
-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать желание любоваться природой
- Бережно относиться
- Развивать гуманизм
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей: Кустарник , почки , фиалки , гвоздики и т.д
Организация: Прогулка по территории садика.
Оборудование: Деревья и кусты на территории садика. Петрушка.
Ход ООД:
Часть 1:
(Дети и воспитатель собрались на участке детского сада) .
- Ребята, к нам сегодня пришёл Петрушка. Мы обещали ему показать растения и деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку.
Но для начало отгадайте загадку:
В нашем домике живет удивительный народ.
О природе много знает, все на свете примечает.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/
Правильно наступила ВЕСНА.
В шубе летом,
А зимой раздеты.
Ответ: Дерево
Часть 2:
-Давайте подойдём к дереву и внимательно её рассмотрим.
С Детьми проходим к дереву,
-Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? ( Гладкий, твёрдый, шершавый.) Петрушка тоже трогает дерево.
- А теперь посмотрите на веточки дерева. Что вы видите? (Маленькие листочки если есть).
Отгадайте загадку:
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки (Почки)
- Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться?
- мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё растения есть на нашем участке? (еще деревья, клумбы, кусты)
-А какие у нас цветы на клумбе? (фиалки, гвоздики, тюльпаны и др.)
-Я вам расскажу легенду о тюльпанах.
ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и добыть счастье. Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.
В 1554 году цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения
-Какие кустарники вы знаете?
- Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев, цветами, у шиповника есть плоды).
- Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных стеблей).
- Правильно.
Часть 3:
- Давайте еще раз вспомним и расскажем петрушки что мы увидели.
С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?
- Какие изменения весной произошли в живой природе?
-Понравилась ли вам сегодня экскурсия?
-Ну все Петрушки пора домой, Давайте скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Проектная работа: «Говорящий ручеёк» ( по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна» с детьми старшей группы)
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКО» «Учите ребёнка как...
Конспект по рисованию, наблюдение «Береза белая подруга» с детьми старшей группы.
Перод рисованием березы проводится наблюдение, для формирования знаний об отличительных особенностях березы, умения передать их в рисунке....
Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.
Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...
Конспект мероприятия по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Чудеса весной» с детьми старшей группы № 7 «Сказка» общеразвивающей направленности
Направление: «Познавательно - речевое развитие»Вид занятия: Сюжетное, в познавательно игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Весна» с детьми старшей группы
Конспект занятия по равитию речи для детей с ТНР по теме "Весна"...
Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период
наблюдения в летний период...