Творческая мастерская по изобразительной деятельности "Радуга-дуга"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия в разновозрастной группе по теме: "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская по изобразительной деятельности «Радуга-дуга»
Автор: Кузнецова Валентина Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 «Ручеек»
Описание: Работа в «Творческой мастерской», в работу которой вовлечены дети дошкольного возраста.
Цель: Совершенствовать нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Создать позитивную рабочую атмосферу;
- Развивать эстетический вкус;
- Вызвать эмоциональный отклик ребенка от подготовки к предстоящим занятиям;
- Формировать устойчивое желание заниматься изобразительной деятельностью;
- Воспитывать аккуратность.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования».
Возраст воспитанников: Разновозрастной
Встала задача научить детей не только рисовать, но и заложить любовь к природе, к ее неповторимости и совершенству. И тем самым воспитать желание охранять и беречь уникальность каждого живого организма и природы в целом.
Тема приобрела конкретную трактовку: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство формирования элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста».
Цикл занятий объединили общим названием: «Творческая мастерская «Радуга-дуга».
Вместе с детьми выполнили поделку – радугу из ладошек. Она стала своеобразной визиткой занятия.
СЦЕНАРИЙ
Вход: Здороваются
Ведущая (Кузнецова Валентина Степановна (далее В.С.)):
Мы построили в два счёта
Поднебесный ворота!
Семицветный полукруг –
Отпечатки детских рук.
Здесь, под радугой – дугой,
Мастерская наша.
Всё, что нужно под рукой,
Чтобы мир стал краше!
ВМЕСТЕ (дети):
Радужная арка
Пусть сверкает ярко.
Танец с лентами
Ведущая (В.С.):
Сегодня мы с вами попробуем показать какая бывает природа в разные времена года. И это у нас будут картины, как у настоящих художников. Мы научились рисовать ладошками, пальчиками, сжатой бумагой, ватными палочками, штампами, а сколько новых способов рисования нам еще предстоит открыть!
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, о каком времени года идёт речь:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
Дарит щедрый урожай,
Что за время года, угадай?
Дети: Осень.
Песня «Осень»
Ведущая (В.С.): Вы спели песню. О чём она? Какой цвет больше всего подходит к этому времени года?
Дети: Жёлтый, красный, коричневый, оранжевый.
Ведущая (В.С.): Давайте попробуем изобразить это прекрасное время года! Подойдите к своим столам, малыши. А старшие дети будут наблюдать за творчеством художников.
Работают
Комментарий воспитателя под музыку П. И. Чайковского «Осень»
Ведущая (В.С.):
Дети, отгадайте загадку:
Неожиданно метели.
С воем жутким налетели,
Осень в страхе убежала,
Кто теперь хозяйкой стала?
Дети: Зима.
Влетает Зима, танцует
Ведущая (В.С.): Что это вы почувствовали, как стало холодно, какое это время года?
Дети: Зима.
Слова зимы
Ведущая (В.С.): Сможем ли мы нарисовать это время года?
Уходим рисовать
Малыши садятся, слова Зимы о картине, дети рассказывают о зимних забавах
Ведущая (В. С.): Давайте дадим возможность старшим детям нарисовать эту картину, рисуют под музыку П. И. Чайковского «Зима»
Рисуют зимний пейзаж: снегирь с веткой рябины
Зима смотрит, хвалит, говорит: «Как похожи на снегирей, живущих в моем лесу»
Оркестр малышей
Ведущая (В. С.): Загадка:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна.
В гости к нам идет…
Дети: Весна!
Ведущий (В.С.): Ребята, подойдем к мольберту и нарисуем красавицу – Весну.
Совместное рисование по заготовке
Рисуют все под руководством воспитателя под музыку П. И. Чайковского «Весна»
Малыши сели на стулья
Никита читает стих «Проталины»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
Заиграла зажигательная музыка
Ведущий (В.С.): Загадка:
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я речки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня,
Я …
Дети: Лето
Ведущий (В.С.): Нам нужно нарисовать самую большую картину о лете.
Уходим рисовать
Ведущий (В.С.): Давайте вместе порадуемся лету!
Лето. Флэш моб
Все сели
Ведущий (В.С.): Мы просим родителей подойти к картинам и посмотреть на умения и навыки детей в технике нетрадиционного рисования.
Отдаем родителям рисунки детей, выполненные на предыдущих занятиях по нетрадиционной технике рисования
Наш праздник подошел к концу, приглашаем всех гостей в «галерею рисунков»!

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

презентация по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская: «Это он, это он – Ленинградский почтальон»
конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...

Программа по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования "Творческая мастерская"
Программа по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования для средней группы "Творческая мастерская"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...