Творческая мастерская по изобразительной деятельности "Радуга-дуга"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Валентина Степановна

Конспект занятия в разновозрастной группе по теме: "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская по изобразительной деятельности «Радуга-дуга»

Автор: Кузнецова Валентина Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 «Ручеек»

Описание: Работа в «Творческой мастерской», в работу которой вовлечены дети дошкольного возраста.

Цель: Совершенствовать нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Создать позитивную рабочую атмосферу;

- Развивать эстетический вкус;

- Вызвать эмоциональный отклик ребенка от подготовки к предстоящим занятиям;

- Формировать устойчивое желание заниматься изобразительной деятельностью;

- Воспитывать аккуратность.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования».

Возраст воспитанников: Разновозрастной

Встала задача научить детей не только рисовать, но и заложить любовь к природе, к ее неповторимости и совершенству. И тем самым воспитать желание охранять и беречь уникальность каждого живого организма и природы в целом.

Тема приобрела конкретную трактовку: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство формирования элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста».

Цикл занятий объединили общим названием: «Творческая мастерская «Радуга-дуга».

Вместе с детьми выполнили поделку – радугу из ладошек. Она стала своеобразной визиткой занятия.

СЦЕНАРИЙ

Вход: Здороваются

Ведущая (Кузнецова Валентина Степановна (далее В.С.)):

Мы построили в два счёта

Поднебесный ворота!

Семицветный полукруг –

Отпечатки детских рук.

Здесь, под радугой – дугой,

Мастерская наша.

Всё, что нужно под рукой,

Чтобы мир стал краше!

ВМЕСТЕ (дети):

Радужная арка

Пусть сверкает ярко.

Танец с лентами

Ведущая (В.С.): 

Сегодня мы с вами попробуем показать какая бывает природа в разные времена года. И это у нас будут картины, как у настоящих художников. Мы научились рисовать ладошками, пальчиками, сжатой бумагой, ватными палочками, штампами, а сколько новых способов рисования нам еще предстоит открыть!

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, о каком времени года идёт речь:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

Дарит щедрый урожай,

Что за время года, угадай?

Дети: Осень.          

Песня «Осень»

Ведущая (В.С.): Вы спели песню. О чём она? Какой цвет больше всего подходит к этому времени года?

Дети: Жёлтый, красный, коричневый, оранжевый.

Ведущая (В.С.): Давайте попробуем изобразить это прекрасное время года! Подойдите к своим столам, малыши. А старшие дети будут наблюдать за творчеством художников.  

Работают

Комментарий воспитателя под музыку П. И. Чайковского «Осень»

Ведущая (В.С.):

Дети, отгадайте загадку:

Неожиданно метели.

С воем жутким налетели,

Осень в страхе убежала,

Кто теперь хозяйкой стала?

Дети: Зима.

Влетает Зима, танцует

Ведущая (В.С.): Что это вы почувствовали, как стало холодно, какое это время года?

Дети: Зима.

Слова зимы

Ведущая (В.С.): Сможем ли мы нарисовать это время года?

Уходим рисовать

Малыши садятся, слова Зимы о картине, дети рассказывают о зимних забавах

Ведущая (В. С.): Давайте дадим возможность старшим детям нарисовать эту картину, рисуют под музыку П. И. Чайковского «Зима»

Рисуют зимний пейзаж: снегирь с веткой рябины

Зима смотрит, хвалит, говорит: «Как похожи на снегирей, живущих в моем лесу»

Оркестр малышей

Ведущая (В. С.): Загадка:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна.

В гости к нам идет…

Дети: Весна!

Ведущий (В.С.): Ребята, подойдем к мольберту и нарисуем красавицу – Весну.

Совместное рисование по заготовке

Рисуют все под руководством воспитателя под музыку П. И. Чайковского «Весна»

Малыши сели на стулья

Никита читает стих «Проталины»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

(И. Токмакова)

Заиграла зажигательная музыка

Ведущий (В.С.): Загадка:

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я речки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня,

Я …

Дети: Лето

Ведущий (В.С.): Нам нужно нарисовать самую большую картину о лете.

Уходим рисовать

Ведущий (В.С.): Давайте вместе порадуемся лету!

Лето. Флэш моб

Все сели

Ведущий (В.С.): Мы просим родителей подойти к картинам и посмотреть на умения и навыки детей в технике нетрадиционного рисования.

Отдаем родителям рисунки детей, выполненные на предыдущих занятиях по нетрадиционной технике рисования

Наш праздник подошел к концу, приглашаем всех гостей в «галерею рисунков»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

презентация по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская: «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

конспект НОД по изобразительной деятельности  в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...

Программа по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования "Творческая мастерская"

Программа по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования для средней группы "Творческая мастерская"...