конспект ООД "Юные дизайнеры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елена Васильевна Орлова

Цель – Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж»           Образовательные задачи: Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.                                                         Развивающие задачи: совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию.                                                                                                       Воспитательные задачи: Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес  к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                         «Детский сад №17 общеразвивающего вида»    

Конспект ООД

по художественно – эстетическому развитию

 «Юные дизайнеры»

(рисование)  

                                                    Подготовительная группа                                                                                                        

Выполнила воспитатель                                                                                                Орлова Е.В.

г.Ухта

2019г

                                     

Цель – Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж»           Образовательные задачи: Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж.                                                         Развивающие задачи: совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию.                                                                                                       Воспитательные задачи: Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес  к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним.

Материалы: грамота, картинки зимних видов спорта, эскизы спортивной одежды  на бумаге А 4,  восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров, телевизор, DVD, CD.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Воспитатель заходит в группу с грамотой. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы участвовали во Всероссийском турнире «Лыжня России  2019». Поздравляю вас и вручаю грамоту.

 Воспитатель: Лыжные гонки это зимний вид спорт. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: Хоккей, бобслей, конькобежный спорт, керлинг, сноубординг, шорт трек и др

Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом?

Предполагаемые ответы детей:  да

Воспитатель: каким?    Расскажите.                                                                                                                  

Предполагаемые ответы детей:  рассказы детей

Воспитатель: Ребята,  а что необходимо для  занятия спортом ?

Предполагаемые ответы детей:  отличное здоровье, инвентарь, спортивная форма.

Воспитатель: Спортивная форма…это хорошо…А какая должна быть спортивная форма, она отличается от обычной одежды?

Предполагаемые ответы детей:  одежда спортсмена  красивая, удобная, практичная, защищает от мелких травм, от погодных условий.  

Воспитатель: Я  тоже участвовала в турнире. Встретила там свою знакомую, Чемпионку мира по лыжным гонкам Мошкину Веру Олеговну. Она попросила передать моим ребятам видеописьмо с просьбой о помощи. Мы с детьми его просмотрели, но дети моей группы еще маленькие и  не знают, как ей помочь. А мне одной не справиться. Помогите нам.

Предполагаемые ответы детей:  Да

Воспитатель: послушаем нашу спортсменку?

Предполагаемые ответы детей:  Да

На СD обращение спортсмена:

«Здравствуйте ребята, я  Вера Олеговна, я Чемпионка Мира по лыжным гонкам. Всю свою жизнь занимаюсь спортом. Скоро начинаются соревнования по лыжным гонкам. Чемпионат Республики Коми, Чемпионат России.  Я со своими  партнерами по команде буду защищать честь республики Коми на всероссийских соревнованиях. Но вот беда: художник создал эскизы нашей формы, но не успел их завершить. Мне очень хотелось бы, чтоб наши соперники видели, что мы представляем Республику Коми. Отправляю вам эскизы и образцы узоров. Помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, мы поможем  нашей спортивной команде?

Предполагаемые ответы детей:  да

Воспитатель: Но у нас очень мало времени. Как быть?

Предполагаемые ответы детей:  раскрасить красками, карандашами, вырезать из бумаги и тд

Воспитатель: какого цвета должна быть форма, почему?

Предполагаемые ответы детей: синяя, зеленая….Цвета флага РК.

Воспитатель: посмотрите, какие образцы узоров нам прислали. Вы знаете, как  их применить, как так можно нарисовать?

Предполагаемые ответы детей:  да, нет..

Воспитатель: Такое раскрашивание называется фроттаж. Трафаретами могут быть любые предметы с рифленой поверхностью (можно спросить детей, какие это предметы): обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком, и все, что попадется под руку. нужно взять трафарет и подложить его под ваш эскиз выбрать восковой мелок, который вам понравился, и заштриховать деталь спортивной формы С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей или восковых мелков можно создавать красивые, оригинальные рисунки.

Давайте попробуем. Вот коробка, посмотрите, какие предметы нам подходят? Давайте посмотрим.

Выбор трафаретов.  Ребята тренируются  рисовать в технике «Фроттаж». 

Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.

Воспитатель: Выбирайте тот эскиз, который вам больше нравится.

Дети рисуют.

 РЕФЛЕКСИЯ

Свободный микрофон.                                                                                                            Любой ребенок может высказаться о проведенном мероприятии, держа в руках микрофон.

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

Как и где ты сможешь применить этот способ рисования?

Воспитатель: ребята, а как мы отправить/ доставить наши работы спортсменам?

Предполагаемые ответы детей: отправить письмом, машиной,  передадим лично…

Воспитатель: ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Дизайнеры одежды».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.Задачи:Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить знания классификации одежды....

Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».

Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...

Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"

Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации...