Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание НОД | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Модельер-дизайнер"
Возраст: старший дошкольный (подготовительная к школе группа)
Цель: Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.
Задачи:
1. Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать умение работать в парах и действовать сообща.
2. Развивающие:
-Способствовать формированию мыслительных операций.
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
3.Образовательные:
-Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Ход мероприятия
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. В детстве я мечтала стать капитаном корабля! А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть! Вы хотите?
Мультимедийная игра «Кому что нужно?»
-Вы превосходно справились!
Ребята, посмотрите, а для какой профессии это может пригодиться.
Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.
Воспитатель: Правильно, а кого можно назвать модельером-дизайнером верхней одежды? Что они моделируют? (А для чего они это делают?)
Воспитатель: Как выдумаете почему модельеру необходимо правильно считать? Ответы детей.
А вы считать умеете? Становитесь в круг. Я предлагаю поиграть в игру. Вы готовы?
Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)
- Назовите число, которое стоит перед числом 8;(7)
- Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5;(4)
- Назовите соседей чисел 2, 5, 8.
Ребята, вы замечательно справились с заданием.
А вы знаете, у модельера очень интересная профессия. Именно он придумывает какой формы будет юбка или какой длинны будут шорты. Именно модельер решает будут ли карманы на платье и какой формы будет воротник. Модельер -дизайнер одежды сначала рисует фасон на листе бумаги, а потом переносит это на ткань. Один из моих знакомых модельеров-дизайнеров попросил меня ему помочь, но мне самой не справиться. Мне нужны помощники. Вы готовы мне помочь? А проблема вот в чём, модельеру –дизайнеру дали отрезок ткани, и ему необходимо выкроить как можно больше карманов для платьев. Но она не знает какой формы их получится больше всего: квадратной, круглой, овальной или прямоугольной. А вы как думаете, каких карманов и какой формы получиться больше? А давайте с вами проверим. (Детям раздаются листы бумаги и геометрические фигура.)
Вы превосходно справились с этой проблемой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Если нравиться тебе»
Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
-
Воспитатель: ребята разместите пуговицы на рубашке так, чтобы они не повторялись по форме и цвету и размеру.
-Сколько пуговиц поместилось?
-Сколько вышло пуговиц круглой формы?
-Сколько пуговиц красного цвета?
-А сколько квадратных?
-У вас получились необычные рубашки!
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам ненадолго стать настоящими модельерами-дизайнерами. Украсьте эту одежду по своему вкусу. (Дети украшают одежду.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы
Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Помочь Золушке."
Занятие-игра с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему: «Геометрические фигуры»
Конспект НОД.С описанием цели,задач и структурой занятия....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
конспект непосредственно-образовательной деятельностипо математическому развитию в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».
Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....