Интегрированное занятие по рисованию "Ранняя весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Самолетова Оксана Владимировна

Занятие для средней группы детского сада по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного видао 6 «Солнышко»

Интегрированное занятие по рисованию

«Ранняя весна»

Средняя группа

Подготовила и провела

  Воспитатель: Самолетова О.В.

2016г, г.п. Вербилки.

Программное содержание:

- учить изображать деревья разных пород (ёлка, сосна, клён) несколькими приемами рисования кистью: ствол и большие ветви - всем ворсом кисти, тонкие ветки - концом кисти, хвоя - всем ворсом кисти и приёмом примакивания;

- учить правильно располагать сюжет пейзажа на листе бумаги, развивать чувства композиции, цвета, ритма;

- учить видеть главное в картине, соотносить содержание картины со средствами выразительности;

- развивать эмоциональную отзывчивость на весенние явления природы, умение соотносить живописный образ с поэтическим и музыкальным;

- развивать эстетическое восприятие и обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;

- развивать координацию, мелкую моторику, память;

- воспитывать умение видеть и понимать красоту родной природы.

Материалы и оборудование:

- репродукция картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце»;

- иллюстрации образцов деревьев разных пород (елка, сосна, клен, береза);

- краски: гуашь, акварель, кисть, тонированный лист бумаги формата А4, стаканчики с водой, салфетки;

- аудиозапись: П.И.Чайковский «Март», «Апрель» из цикла «Времена года»;

- магнитная доска, мольберт.

Предшествующая работа:

- наблюдение на прогулках за весенними изменениями в природе (цвет неба, снега, земли);

- наблюдение за деревьями на участке детского сада в разное время года;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением деревьев, беседы по ним;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне и загадок о деревьях;

- свободное рисование деревьев в разные времена года;

- тонирование листов бумаги к занятию.

Методические приёмы:

- рассматривание репродукций картин известных художников с целью определить, как художники передают приметы весны с помощью кисти и красок;

- показ техники рисования деревьев разными способами при изображении ствола, веток и веточек, хвои (всем ворсом и концом кисти, приём примакивания).

НОД

Беседа о весне

Дети входят в группу и встают у закрытого тканью мольберта с репродукцией картины.

Воспитатель (загадывает детям загадку): Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

                                                                                        (Весной).

Воспитатель: Правильно, ребята,  наступила весна и природа проснулась от длинного зимнего сна. Послушайте, как поэты рассказывают о приходе весны.  Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.

«Солнышко»

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть

И ручьем пустился в путь.

Снег устал лежать в сугробах.

Догони его попробуй!

Н.Полякова

***

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

И.Никитин

Воспитатель: Ребята,  вы увидели приход весны, который нам передали поэты в своих стихотворениях? (Ответы детей). Весна идет к нам со своей палитрой красок. А какие цвета есть у ранней весны мы с вами узнаем из того, как ее изображают художники в своих картинах.

Рассматривание картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

Воспитатель снимает ткань с репродукции картины, выставленной на мольберте и читает стихи И.Бунина:  Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов...

Воспитатель задает вопросы детям:

- Вспомните как называется эта картина и кто ее написал?

- О чём эта картина? Какие  признаки весны вы заметили? (высокое голубое небо, пористый рыхлый снег, картина залита солнцем, ветки берёз не чёрные, а стали медово-розовыми).

- Ребята, а как вы думаете: солнышко светит? Почему вы так думаете, ведь художник его не нарисовал? (Ответы детей).

Небольшой искусствоведческий рассказ воспитателя.

Посмотрите внимательно на картину и вы увидите, что вся она залита золотыми лучами весеннего солнца. Лучи осветили снег на крышах домов и он заблестел разноцветными огоньками.Солнце осветило и деревья: березки стоят в золотом уборе, а их веточки уже не чёрного цвета, как зимой, а медово-розовые, кора деревьев преобразилась и стала медовой, тени на снегу лилово-голубые. Весь пейзаж напоен прозрачным теплым воздухом. Он чувствуется и в высоком голубом небе с нежными облаками, и в нежных ветвях берез, и лучах весеннего солнца. В воздухе так и пахнет весной.

Воспитатель читает стихи Е.Баратынского:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон.

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

- Какое настроение передаёт нам в своей картине художник? Какие возникают у вас чувства при рассматривании этой картины? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Как же радостно наблюдать пробуждение природы весной. Так и хочется петь, веселиться и играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Проводится физкультминутка «Веснянка»  Н.Нищевой:

Солнышко,солнышко,                 - стоят и хлопают в ладоши

Золотое донышко.

Гори,гори ясно,                            - идут по кругу, взявшись за руки

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей                  - бегут «змейкой»

Прилетели сто грачей,                 - бегут по кругу и делают взмахи

                      руками – «крыльями»

А сугробы тают, тают                  - медленно приседают

И деревья подрастают.- поднимаются на носки, руки вверх.

Рисуем раннюю весну

Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать свою картину о ранней весне? Тогда присаживайтесь на свои места. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать? Я вам загадаю загадки, а ответы помогут вам нарисовать весеннюю картину.

1. Его весной и летом                         Он стоит высокий, стройный

Мы видели одетым,                        Лист на нем резной, узорный,

А осенью с бедняжки                     Ветками качает он.

Сорвали все рубашки.                    Кто, скажите это?

                       (Дерево)                                                         (Клён)

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

                        (Берёза)

- Как же вы будете рисовать дерево? Стволы и ветви рисуем всем ворсом кисти, ствол - сверху вниз или снизу вверх, ветки от  ствола в обе стороны. На больших ветках концом кисти рисуем ветки-«детки» (воспитатель показывает приёмы рисования).

2. Что зимой и летом бывает одним цветом?

(Елка)

У меня иголки

Длиннее, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту.
                                                             (Сосна)

- Как вы будете рисовать елку, сосну? Каким цветом ствол, а каким ветки с иголочками-хвоей? Каким приемом рисования кистью можно изобразить хвою сосны? (приемом примакивания)

- Вот мы с вами и вспомнили, как рисовать весенние деревья. Перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Вот стоит большая елка,            - соединяют подушечки пальцев обеих рук

А на ней растут иголки. -сжимают и распрямляют пальцы обеих рук

Есть на елке также шишки,- сжимают  пальцы   обеих   рук  в   «замок»,

поднимая большие пальцы вверх

А внизу в берлоге мишка.          - поднять мизинцы обеих рук – получилась

                                                     «голова мишки».

Вот мы подготовили наши пальчики и можно начинать работать. (Звучит аудиозапись пьес П.И.Чайковского «Март», «Апрель» из цикла «Времена года»)

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель в ходе работы следит за тем, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть. Следит за осанкой детей. Проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми на отдельном листе бумаги.

Анализ детских работ

По окончанию работы все детские рисунки выставляются на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, ... (имя ребенка) нарисовал самое высокое дерево, а у  ... (имя ребенка) самая колючая елочка. У ... (имя ребенка) ясный весенний денек, а у ... (имя ребенка) высокая сосна.

- Ребята, чей рисунок вам понравился больше всех? (Ответы детей) А мне понравились все ваши работы, вы самые настоящие художники и у вас у всех получились красивые весенние рисунки.

- Наше занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа

Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...

Конспект интегрированного занятия на тему "Весна. Весенние праздники"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Колокольчики» Тема: «Весна. Весенние праздники»...

Интегрированное занятие "Птицы предвестники весны!"

Расширение кругозора детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях....

Интегрированное занятие "К нам весна шагает"

Интегрированное занятие для детей с ФФН подготовительной группы.ТЕМА: «К нам весна шагает».ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ:   - Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям.  -  Раз...

Интегрированное занятие на тему "Весна"

Закрепление понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие частей суток. Упражнение детей в группи...