Интегрированное занятие по рисованию "Ранняя весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного видао 6 «Солнышко»
Интегрированное занятие по рисованию
«Ранняя весна»
Средняя группа
Подготовила и провела
Воспитатель: Самолетова О.В.
2016г, г.п. Вербилки.
Программное содержание:
- учить изображать деревья разных пород (ёлка, сосна, клён) несколькими приемами рисования кистью: ствол и большие ветви - всем ворсом кисти, тонкие ветки - концом кисти, хвоя - всем ворсом кисти и приёмом примакивания;
- учить правильно располагать сюжет пейзажа на листе бумаги, развивать чувства композиции, цвета, ритма;
- учить видеть главное в картине, соотносить содержание картины со средствами выразительности;
- развивать эмоциональную отзывчивость на весенние явления природы, умение соотносить живописный образ с поэтическим и музыкальным;
- развивать эстетическое восприятие и обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;
- развивать координацию, мелкую моторику, память;
- воспитывать умение видеть и понимать красоту родной природы.
Материалы и оборудование:
- репродукция картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце»;
- иллюстрации образцов деревьев разных пород (елка, сосна, клен, береза);
- краски: гуашь, акварель, кисть, тонированный лист бумаги формата А4, стаканчики с водой, салфетки;
- аудиозапись: П.И.Чайковский «Март», «Апрель» из цикла «Времена года»;
- магнитная доска, мольберт.
Предшествующая работа:
- наблюдение на прогулках за весенними изменениями в природе (цвет неба, снега, земли);
- наблюдение за деревьями на участке детского сада в разное время года;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением деревьев, беседы по ним;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне и загадок о деревьях;
- свободное рисование деревьев в разные времена года;
- тонирование листов бумаги к занятию.
Методические приёмы:
- рассматривание репродукций картин известных художников с целью определить, как художники передают приметы весны с помощью кисти и красок;
- показ техники рисования деревьев разными способами при изображении ствола, веток и веточек, хвои (всем ворсом и концом кисти, приём примакивания).
НОД
Беседа о весне
Дети входят в группу и встают у закрытого тканью мольберта с репродукцией картины.
Воспитатель (загадывает детям загадку): Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной).
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна и природа проснулась от длинного зимнего сна. Послушайте, как поэты рассказывают о приходе весны. Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.
«Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь.
Снег устал лежать в сугробах.
Догони его попробуй!
Н.Полякова
***
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.Никитин
Воспитатель: Ребята, вы увидели приход весны, который нам передали поэты в своих стихотворениях? (Ответы детей). Весна идет к нам со своей палитрой красок. А какие цвета есть у ранней весны мы с вами узнаем из того, как ее изображают художники в своих картинах.
Рассматривание картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце».
Воспитатель снимает ткань с репродукции картины, выставленной на мольберте и читает стихи И.Бунина: Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов...
Воспитатель задает вопросы детям:
- Вспомните как называется эта картина и кто ее написал?
- О чём эта картина? Какие признаки весны вы заметили? (высокое голубое небо, пористый рыхлый снег, картина залита солнцем, ветки берёз не чёрные, а стали медово-розовыми).
- Ребята, а как вы думаете: солнышко светит? Почему вы так думаете, ведь художник его не нарисовал? (Ответы детей).
Небольшой искусствоведческий рассказ воспитателя.
Посмотрите внимательно на картину и вы увидите, что вся она залита золотыми лучами весеннего солнца. Лучи осветили снег на крышах домов и он заблестел разноцветными огоньками.Солнце осветило и деревья: березки стоят в золотом уборе, а их веточки уже не чёрного цвета, как зимой, а медово-розовые, кора деревьев преобразилась и стала медовой, тени на снегу лилово-голубые. Весь пейзаж напоен прозрачным теплым воздухом. Он чувствуется и в высоком голубом небе с нежными облаками, и в нежных ветвях берез, и лучах весеннего солнца. В воздухе так и пахнет весной.
Воспитатель читает стихи Е.Баратынского:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон.
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
- Какое настроение передаёт нам в своей картине художник? Какие возникают у вас чувства при рассматривании этой картины? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Как же радостно наблюдать пробуждение природы весной. Так и хочется петь, веселиться и играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Проводится физкультминутка «Веснянка» Н.Нищевой:
Солнышко,солнышко, - стоят и хлопают в ладоши
Золотое донышко.
Гори,гори ясно, - идут по кругу, взявшись за руки
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей - бегут «змейкой»
Прилетели сто грачей, - бегут по кругу и делают взмахи
руками – «крыльями»
А сугробы тают, тают - медленно приседают
И деревья подрастают.- поднимаются на носки, руки вверх.
Рисуем раннюю весну
Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать свою картину о ранней весне? Тогда присаживайтесь на свои места. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать? Я вам загадаю загадки, а ответы помогут вам нарисовать весеннюю картину.
1. Его весной и летом Он стоит высокий, стройный
Мы видели одетым, Лист на нем резной, узорный,
А осенью с бедняжки Ветками качает он.
Сорвали все рубашки. Кто, скажите это?
(Дерево) (Клён)
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
- Как же вы будете рисовать дерево? Стволы и ветви рисуем всем ворсом кисти, ствол - сверху вниз или снизу вверх, ветки от ствола в обе стороны. На больших ветках концом кисти рисуем ветки-«детки» (воспитатель показывает приёмы рисования).
2. Что зимой и летом бывает одним цветом?
(Елка)
У меня иголки
Длиннее, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту.
(Сосна)
- Как вы будете рисовать елку, сосну? Каким цветом ствол, а каким ветки с иголочками-хвоей? Каким приемом рисования кистью можно изобразить хвою сосны? (приемом примакивания)
- Вот мы с вами и вспомнили, как рисовать весенние деревья. Перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Вот стоит большая елка, - соединяют подушечки пальцев обеих рук
А на ней растут иголки. -сжимают и распрямляют пальцы обеих рук
Есть на елке также шишки,- сжимают пальцы обеих рук в «замок»,
поднимая большие пальцы вверх
А внизу в берлоге мишка. - поднять мизинцы обеих рук – получилась
«голова мишки».
Вот мы подготовили наши пальчики и можно начинать работать. (Звучит аудиозапись пьес П.И.Чайковского «Март», «Апрель» из цикла «Времена года»)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель в ходе работы следит за тем, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть. Следит за осанкой детей. Проводит индивидуальную работу с затрудняющимися детьми на отдельном листе бумаги.
Анализ детских работ
По окончанию работы все детские рисунки выставляются на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, ... (имя ребенка) нарисовал самое высокое дерево, а у ... (имя ребенка) самая колючая елочка. У ... (имя ребенка) ясный весенний денек, а у ... (имя ребенка) высокая сосна.
- Ребята, чей рисунок вам понравился больше всех? (Ответы детей) А мне понравились все ваши работы, вы самые настоящие художники и у вас у всех получились красивые весенние рисунки.
- Наше занятие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа
Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...
Конспект интегрированного занятия на тему "Весна. Весенние праздники"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Колокольчики» Тема: «Весна. Весенние праздники»...
Интегрированное занятие "Птицы предвестники весны!"
Расширение кругозора детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях....
Интегрированное занятие "По земле весна идет, краски, музыку несет"
Занятие о весне, о красках природы...
Интегрированное занятие "К нам весна шагает"
Интегрированное занятие для детей с ФФН подготовительной группы.ТЕМА: «К нам весна шагает».ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ: - Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям. - Раз...
Интегрированное занятие на тему "Весна"
Закрепление понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие частей суток. Упражнение детей в группи...