Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Обобщить знания о русских народных росписях.
Задачи:
- сформировать и закрепить у детей знания о хохломской, городецкой, дымковской, гжели росписи;
- учить выделять основные элементы узора;
- упражнять в рисовании основных элементов узора;
- закреплять навыки смешивания красок на политре для получения необходимого цвета, развивать чувство цвета, чувство композиции;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству;
- активизировать активный словарь по теме.
Методы и приёмы:
- практические (игровая ситуация с письмом и переодеванием; игра «Собери матрёшку»; игра «Составь узор»; рисование);
- наглядные (рассматривание наглядного материала, предметов быта, печатного материала, образца);
- словесные (чтение письма, рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово).
Материалы и оборудование: народные костюмы; мини выставка; предметы посуды и игрушки оформленные различными росписями; макет разделочной доски, краски, кисти, салфетки, стакан с водой.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям переодеться в народные костюмы и пройти в группу, где заранее подготовлена мини выставка | Дети переодеваются, занимают места | Сформирован интерес к предстоящему занятию |
2. | Воспитатель предлагает ребятам подойти к столам где представлены посуда, игрушки и другие предметы украшенные Городецкой, Дымковской, Хохломской росписями | Дети внимательно рассматривают предметы, находят отличия и сходства | Сформирован навык выделения основных элементов узора в каждой росписи |
3. | Стук в дверь. | Ребята открывают дверь и видят письмо. | Игровой момент |
4. | Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара». | Дети фантазируют какими узорами будут украшать разделочные доски. | Налажен эмоциональный контакт, дети вступили в речевое общение с удовольствием делятся друг с другом идеями |
5. | Воспитатель достаёт ещё что то из конверта. Зачитывает стихотворение: Городецкая роспись – как её нам не знать. Городецкая роспись сочность красок манит. Городецкая роспись душу нам веселит! | Ребята находят предметы расписанные городецкой росписью. | Обобщают знания о Городецкой росписи. Уточняют, что на расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовым, голубым, красным, зелёным.Птица и конь – главные герои городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки. Смотря на эти росписи вы какие сказки вспомнил. |
6. | Воспитатель предлагает ещё раз взглянуть на предметы и подумать какие сказки вспоминаются глядя на них. | Дети: «Сивка - Бурка», «Жар-птица», «Аленький цветочек» | Закреплён навык слухового внимания; установлено свободное общение как со взрослым так и со сверстниками. |
7. | Воспитатель предлагает приступить к работе | Дети с желаниям приступают к работе | Развито эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме |
Итоговое мероприятие: выставка работ и фотоотчет о занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста « Ели на опушке, до небес макушки».
Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...