Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста « Ели на опушке, до небес макушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1631 САО
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста « Ели на опушке, до небес макушки».
Подготовила и провела
Воспитатель старшей группы Глагольева Г.Н.
Москва, 2013
План-конспект по рисованию (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по рисованию « Ели на опушки, до небес макушки» старшая группа.
Задачи:
-учить детей рисовать не сложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения;
-изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги;
- воспитывать любовь к природе, к поэзии.
Предварительная работа:
-рассматривание больших и маленьких ёлок, отметить, чем они похожи, чем отличаются;
- рассматривание иллюстраций Л. Токмакова к сборнику «Деревья»;
- чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».
Демонстрационный материал:
-репродукция к сборнику «Деревья» - «Ели»;
-иллюстрации с изображением больших елей и маленьких;
- силуэтные изображения деревьев (хвойных и лиственных);
- картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.
Материал:
-тонированные листы бумаги;
- гуашь ;
-кисти №5,2;
-салфетки, вода.
Ход занятия.
-Ребята мы сегодня будем рисовать. А что рисовать постарайтесь догадаться сами. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. Д.И. «Найди лишнее» (ёлка, берёза, сосна).
-Объясни, почему ты считаешь, что берёза лишняя? (берёза лиственное дерево, а ёлка и сосна хвойные).
-Берёзу мы уберём. Кто догадался, что мы будем рисовать? (хвойные деревья). Правильно, ели-ели большие и маленькие.
-Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошёл гулять в лес и увидел:
-Как на опушке тёмного леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты тёмно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие ёлочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие ёлочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.
-Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».
-Сейчас девочки прочтут это стихотворение.
Ели на опушки-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
-Как вы думаете, наши девочки похожи на маленькие ёлочки?
(похожи)
Физминутка «Деревья в лесу».
Руки подняли и покачали
-Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
-Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки , плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
-Крылья сложили назад. ( 2 раза)
-А сейчас догадайтесь по силуэту, что это за деревья. Дид.упр. «Угадай по силуэту». ( Ель, берёза, клён или дуб)
-Правильно, ель очень легко угадывать по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)
-Самые короткие ветки у неё находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие ёлочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане – близко ,а на дальнем плане-далеко.
Давайте в воздухе нарисуем ель.
-Давайте подготовим глазки к рисованию.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит зимний лес!
В нём много сказок и чудес! ( Выполняют круговые движения глазами).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения вверх – вниз).
Глазки ты открой ,закрой
И скорей бегом домой.
Выполнение задания. ( Играет музыка). Анализ детских работ.
-Ребята найдите самую высокую ель.
-На каком рисунке самая пушистая ёлочка?
-У какой, ёлочки красивые, пушистые веточки?
-Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-153733-1354880685.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415387-1394019864.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-618048-1427998456.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503287-1413866229.jpg)
"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-258788-1643971632.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969176-1509916718.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...