тематический план работы по развитию продуктивных видов деятельности(лепка, рисование) в младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
тематический план сентябрь-май
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Проведение п/и “Большие ноги”, чтение и заучивание потешки “Большие ноги” | “По ровненькой дорожке” | Обучение умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги. | Гуашь зелёного цвета, влажные тряпочки, листы, на которых изображены 2 домика и дорожка между ними | Конструирование “Дорожка” | ||
Игры с кубиками, на прогулке рисование квадратов палочкой на песке или мелом на асфальте, выкладывание квадратов из палочек | “Кубики” | Формирование умения рисовать с помощью штампа. | Гуашь, деревянные фигурки –кубики, блюдца, разноцветные кубики из строительного набора, листы бумаги | ||||
Чтение стихотворения Н.Дубровской “На болоте среди кочек”, попробовать конфеты “Клюква в сахаре” | “Клюква” | Формирование умения рисовать пальцем. | Гуашь красного цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением кустиков клюквы | Лепка “Ягоды клюквы” | |||
Игры с мячами на прогулке и в группе, п/и “Мой весёлый звонкий мяч”, чтение стихотворения С.Маршака “Мяч” | “Мой весёлый звонкий мяч” | Формирование умения рисовать с помощью штампа. | Гуашь основных цветов, штампы из морковки, блюдца, листы бумаги, мячики разных цветов, кукла Таня | Лепка “Мячик” | |||
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой | ||
О К Т Я Б Р Ь | Наблюдение за дождём, проведение п/и “Солнышко и дождик”, чтение и заучивание потешки “Дождик, дождик, пуще”, чтение стихотворения И.Токмаковой “Дождик”, экспериментирование с водой | “Дождик, дождик, пуще” | Обучение умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. | Гуашь синего цвета, влажные тряпочки, листы бумаги | Лепка “Дождик, дождик, веселей” | ||
Наблюдение на прогулке за падающими листьями, эксперименты с листьями, чтение стихов о листопаде | “Листья жёлтые летят” | Обучение умению рисовать тампоном. | Гуашь жёлтого цвета, поролоновые томпоны, листы бумаги с изображением дерева | ||||
Рассматривание картинок с изображением гороха, рассматривание и обследование стручка горошка и горошин, попробовать горошинки | “Весёлая семейка” | Обучение умению рисовать пальцем, располагая отпечатки рядом друг с другом. | Гуашь зелёного цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с нарисованным стручком гороха | Лепка “Горошек для курочки” | |||
Рассматривание картинок с изображением зонта, рассматривание зонтика, проведение п/и “Солнышко и дождик” | “Украсим зонтик” | Закрепление умения рисовать с помощью штампа. | Гуашь, штампы из моркови, листы с изображением зонтика |
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой |
Н О Я Б Р Ь | Рассматривание картинок с изображением звёздного неба, прослушивание песни “Колыбельная медведицы” | “Звёздочки в небе” | Формирование умения рисовать с помощью штампа, располагая рисунок по всему листу. | Гуашь жёлтого цвета, штампы, вырезанные из морковки, листы бумаги синего или чёрного цвета | |
Рассматривание узоров на одежде, рассматривание иллюстраций в книжках, чтение потешек про одежду, используемых при одевании | “Сшили Тане сарафан” | Закрепление умения рисовать пальцем. | Гуашь, влажные тряпочки, вырезанные из бумаги сарафаны, кукла из бумаги | ||
Рассматривание картинок с изображением вишни, рассматривание вишен в компоте, попробовать вишни на вкус | “Вишенки в компоте” | Закрепление умения рисовать ритмично поролоновым тампоном. | Гуашь красного цвета, тампоны, вырезанные из бумаги заготовки в форме банок | Лепка “Вишенки на тарелочке” | |
Рассматривание и обследование ниток разного цвета, толщины и качества, наматывание ниток на клубок, рассматривание разных ковриков | “Разноцветный коврик” | Закрепление умения рисовать с помощью штампов, располагая рисунок по всему листу. | Гуашь, штампы, вырезанные из морковки, листы бумаги, игрушечная собачка | Лепка “Коврик для собачки” |
Месяц | Предварительная работа | Тема |
Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой |
Д Е К А Б Р Ь | На прогулке наблюдение за падающим снегом, эксперименты со снегом, рассматривание картин со снежными пейзажами | “Снежная поляна” | Закрепление умения рисовать пальцами. | Гуашь белого цвета, влажные тряпочки, бумага синего или чёрного цвета | Лепка “Снег идёт” |
Игры с кубиками, рассматривание и обследование кубиков, на прогулке рисование квадратиков на снегу палочкой | “Башни” | Формирование умения рисовать с помощью штампов, располагая отпечатки определённым образом относительно друг друга. | Гуашь, деревянные кубики, листы с нарисованной внизу листа линией | Конструирование “Башня” | |
Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки и ёлочных украшений, прослушивание песни “В лесу родилась ёлочка”, чтение стихотворения К.Чуковского “Ёлка” | “В лесу родилась ёлочка” | Закрепление умения рисовать пальцами. | Гуашь синего, жёлтого, красного цветов, влажные тряпочки, альбомные листы с изображением ёлочек по количеству детей | Лепка “Ёлочные шары” | |
Рассматривание бус и гирлянд для украшения ёлки, прослушивание песни “Маленькой ёлочке холодно зимой” | “Маленькая ёлочка в гости к нам пришла” | Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета. | Гуашь красного, синего, жёлтого цветов, влажные тряпочки, вырезанные из зелёной бумаги силуэты ёлок | ||
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой |
Я Н В А Р Ь | Рассматривание картин с зимними пейзажами, наблюдение на прогулке за падающими снежинками, эксперименты со снегом, чтение стихотворения И.Токмаковой “Медведь” | “Вот зима, кругом бело” | Закрепление умения рисовать пальцем, нанося рисунок по всей поверхности листа. | Гуашь белого цвета, влажные тряпочки, тонированные листы бумаги с изображением ёлочек | Лепка “Снеговик” |
Рассматривание картинок с изображением винограда, рассматривание ветки винограда, попробовать ягоды винограда | “Виноград” | Закрепление умения рисовать пальцем, располагая отпечатки определённым образом. | Гуашь синего цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением ветки винограда | Лепка “Виноград” | |
На прогулке рассматривание ягод рябины, наблюдение за птицами как они клюют ягоды рябины, рассматривание картинок с изображением рябины | “Ягодки рябины” | Закрепление умения рисовать пальцем, заканчивая изображение. | Гуашь красного цвета, влажные тряпочки, игрушка птичка | Лепка “Рябиновые бусы” | |
На прогулке рассматривание ветки рябины, чтение потешки “Ты рябинушка раскудрявая” | “Ветка рябины” | Закрепление умения рисовать тычком, располагая изображение в определённом месте | Гуашь красного цвета, ватман с изображением ветки рябины, поролоновые тампоны |
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой |
Ф Е В Р А Л Ь | Рассматривание картинки с изображением белочки, грызущей орешки, рассматривание орехов, чтение потешки “Сидит белка на тележке” | “Орешки для белочки” | Закрепление умения рисовать пальцем. | Гуашь коричневого цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением белочки | Лепка “Орешки” |
Рассматривание, обследование и пробы на вкус различных орехов, чтение потешки “Чики-чики-чикалочки” | “Шоколад с орехами” | Закрепление умения рисовать тычком с помощью тампона. | Гуашь жёлтого цвета, поролоновые тампоны, полоски бумаги коричневого цвета | Лепка “Шоколад с орехами” | |
Игры в уголке “Доктор”, чтение отрывков из сказки К.Чуковского “Доктор Айболит”, рассматривание витаминок | “Баночка с витаминами” | Закрепление умения рисовать пальцем. | Гуашь жёлтого цвета, влажные тряпочки, бумажные заготовки в форме баночек | Лепка “Витамины” | |
Рассматривание картинок с одеждой, рассматривание шарфов с разными узорами, чтение потешек | “Шарфик для куклы Маши” | Закрепление умения ритмично рисовать с помощью печатки. | Гуашь, печатки разных геометрических форм, полоски бумаги, кукла Маша |
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой |
М А Р Т | Рассматривание бус, чтение стихов о маме | “Бусы для мамы” | Закрепление умения рисовать тычком. | Гуашь, поролоновые тампоны, листы бумаги с изображением линий, на которых будут бусы | Лепка “Бусы” |
Рассматривание аквариума с улитками и водорослями, чтение потешки “Улитка, улитка!» | “Аквариум для рыбки” | Закрепление умения рисовать пальцем, проводя вертикальные линии. | Гуашь зелёного цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением аквариума с улитками | Лепка “Улитка” | |
Наблюдение за золотой рыбкой, рассматривание картинок с рыбками, чтение стихотворения И.Токмаковой “Где спит рыбка” | “Золотая рыбка” | Формирование умения рисовать пальцем мазки. | Гуашь жёлтого цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением контура рыбки | Лепка “Червячки для рыбки” | |
Игры с куклами в уголке “Семья” и “Кухня”, эксперименты по окрашиванию воды | “Угостим куклу соком” | Развитие умения аккуратно закрашивать поверхность, с помощью тампона. | Гуашь, поролоновые тампоны, вырезанные из бумаги стаканчики | Лепка “Угощение для кукол” | |
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой |
А П Р Е Л Ь | На прогулке рисование солнышка палочкой на песке или мелками на асфальте, чтение потешки “Солнышко, вёдрышко” | “Солнышко” | Развитие умения рисовать пальцем по крупе. | Яркие подносы, любая мелкая крупа | Лепка “Смотрит солнышко в окошко” |
На прогулке рисовать солнышко палочкой на песке, мелками на асфальте, рассматривание иллюстраций в книжках с изображением солнышка, чтение потешек про солнце | “Солнышко лучистое улыбнулось весело” | Закрепление умения рисовать ватными палочками. | Гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, листы бумаги с изображённым посередине жёлтым кругом | ||
Рассматривание картинок с изображением курицы, чтение потешки “Курочка-рябушечка”, чтение рассказа Е.Чарушина “Курочка”, игры на звукоподражание | “Курочка-рябушечка” | Закрепление умения рисовать пальцем мазки. | Гуашь, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением контура курочки | Лепка “Снесла курочка яичко” | |
Рассматривание картинок с изображением петуха, чтение потешек, чтение стихотворения В.Берестова “Петушки”, игры на звукоподражание | “Петушок, петушок, золотой гребешок” | Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки. | Гуашь, влажные тряпочки, листы с изображением петуха без хвоста | Лепка “Угостим петушка зёрнышками” | |
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой
|
М А Й | Рассматривание картинок с изображением барашка, чтение потешки “Барашеньки крутороженьки”, игры на звукоподражание | “Барашек” | Закрепление умения рисовать пальцем мазки. | Гуашь, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением контура барашка, игрушка барашек | Лепка “Щётка для барашка” |
На прогулке наблюдение за котом, чтение потешки “Киска, киска, киска, брысь!”, чтение стихотворения Н.Дубровской “Намочил котёнок лапки”, чтение рассказа К.Ушинского “Васька’ | “Следы котёнка” | Обучение умению рисовать следы пальцами, сложенными щепоткой | Гуашь синего цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением котёнка, игрушка котёнок | Лепка “Угостим киску молочком” | |
Наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения В.Жуковского “Птичка”, чтение потешки “Летели две птички” | “Птичка” | Формирование умения рисовать ладонью. | Гуашь, блюдца, влажные тряпочки, листы бумаги | Лепка “Зёрнышки для птичек” | |
Рассматривание картинок с изображением птиц, чтение потешки “Наши уточки с утра”, игры на звукоподражание, прослушивание аудиозаписи “Домашние птицы” | “Волшебные картинки” | Знакомство с приёмом сплошного закрашивания листа бумаги. | Гуашь, листы с изображением птиц, сделанным свечкой или восковыми мелками, большие поролоновые тампоны | Лепка “Птичье гнездо” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа по формированию саморегуляции на занятиях продуктивными видами деятельности (лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, рисование
Коррекционно развивающая программа...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»
Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (лепка) Тема: «Воробушек»
Цель: Создание птиц из пластилина.Задачи:1.Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.2.Развивающие: развивать эстетическое вос...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в первой младшей группе. Тема: "Шарики для мишки"
Лепка для первой младшей группы Тема: "Шарики для Мишки"...
- Мне нравится (3)