План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Белочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Белочка»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности – овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
Задачи:
Образовательная: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца;
Развивающая: Развивать интерес к лепке, закреплять приём аккуратной лепки. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь ко всему живому.
Воспитательная: Воспитывать любовь ко всему живому.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.
Время занятия: 25 минут
Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, вылепленная воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка).
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно
- эстетическое развитие».
Планируемые результаты:
Ребенок знает названия дикого животного и особенности его жизни в период
подготовки к зиме. Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной
теме, употребляя в речи сложные предложения Ребенок выполняет лепку белки, опираясь на технологическую карту, память.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1 Вступительная часть. 2 Беседа. 3 Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры. 4 Практическая часть. 5 Заключительная часть. Анализ готовых работ. Организация выставки. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. С ветки прыгает на ветку, Но на ветку сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Коготки на лапках остры6 По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая? Дети: (хором) белка. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть демонстрационную картинку (игрушку) и просит рассказать, кто изображён на картинке, и что они знают об их жизни в природе (внешний вид, где спит белка, чем питается, как готовится к зиме). Белка - это дикое, травоядное млекопитающее животное. Живут белки на земле 50 миллионов лет и очень хорошо известны всем. Живут практически везде, кроме Австралии. Все они очень удивительны, симпатичны и очень интересны. Белки бывают разные: рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые. Эти чудесные и милые зверьки очень грациозны, проворны и очень запасливы, и аккуратны. Запасаются орехами, желудями, шишками и грибами. Они съедают только часть запасов, потому что забывают, где спрятали запасы. Их клады находят птицы и другие грызуны. Из оставшихся запасов вырастают новые деревья. Едят они не только растительную пищу. Белки крадут яйца из гнёзд, нападают на птиц, грызунов, даже на маленьких зайчат. Хвост белки служит и парашютом, и рулём. Она способна перелетать с одного дерева к другому, и, если упадёт с огромной высоты - не разобьётся. Они отлично плавают. Самое главное для них не намочить хвост, а если хвост вдруг намокнет, то сразу утонят. Предупреждают своих друзей об опасности пронзительным звуком. Гнёзда сооружают в ветвях деревьев или в дуплах. В морозные и холодные дни любят проводить в дупле. Весной у них появляются маленькие бельчата без зубов, волос и слепыми. Белочка очень заботливая мама. -Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост) - Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост. -Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела) - Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал) - Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прощипывания. - Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить) - А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания). -Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.) - Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания) Воспитатель предлагает создать образ белочки самостоятельно. Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Если будет день хорош, Точно в парк гулять пойдешь. И возьми с собой орешки, Говорю не для насмешки. Там уже на елях ждут, За гостинцами придут. Быстрые, как будто, стрелки, Наши рыженькие белки. | 3 мин 4 мин 5 мин 10 мин 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»
Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...