презентация открытой НОД "По дорожке красоты"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Стражнюк Инна Викторовна

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы с использованием нетрадиционных форм рисования (рисование мыльными пузырями, пальцами, на камнях), в форме презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhke_krasoty_izm2.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» пос. Приморье Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения) старшая разновозрастная группа Воспитатель Стражнюк И.В.

Слайд 2

Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Программные задачи: Образовательные: Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей. Учить размышлять над нравственной сутью поступков. Формировать представления детей о красоте окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе. Способствовать формированию социально-общественных качеств. Развивающие: Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности. Раскрывать творческий потенциал детей. Здоровьесберегающие : Активизировать двигательную активность детей. Способствовать снятию усталости и напряжения. Развивать мелкую моторику.

Слайд 3

Оборудование: Костюм феи (для взрослого) “серебряный” клубок Шкатулка Камни гладкие морские по количеству детей Бумага альбомная (полосы различного размера) Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем Трубочки для коктейля Салфетки тканевые Кисточки №2,№3 Гуашь Клеенки размером 30*30 Мольберт

Слайд 4

Предварительная работа: Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения. Беседа с детьми на нравственные темы. Чтение художественной литературы. Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.

Слайд 5

Ход : -Ребята, сегодня чудесный день, весенний, солнечный у меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами, поэтому я приложу руку к своему сердцу и скажу вам «Доброе утро». А ещё к нам сегодня приехали гости, давайте и с ними поделимся хорошим настроением, приложим руки к сердцу, улыбнёмся и скажем «Доброе утро!».

Слайд 6

- У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, этот серебряный клубок подарила мне Фея Красоты. Сегодня он, как в сказке, поведёт нас по дорожке красоты. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок своему соседу. Ты клубочек наш катись Красотою поделись Волшебство ты, покажи Красоту нам подари . Дети передают клубок по кругу, проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Слайд 7

-Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она любит всё красивое, совершает чудеса с помощью красок , карандашей и музыки. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру? У меня есть такая. Давайте мы закроем глаза и послушаем… Пока дети слушают музыку надеваю на себя костюм феи.

Слайд 8

- Мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и я теперь Фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Она всегда выполняет все мои желания. Сегодня такой замечательный день, что мне хочется чтобы у нас с вами появилось много-много цветов и они ещё больше украсили наш мир. Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка… -Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни… -.

Слайд 9

- Ах, ребята, наверное, это злой волшебник решил нам помешать. Но мы ведь не привыкли сдаваться и пасовать перед трудностями. Я знаю, как вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: « Красота скорей вернись , Добротою поделись.» Фея раздает детям “волшебные” трубочки

Слайд 10

Дети проходят к своим рабочим местам. -вы уже догадались, что мы можем нарисовать цветы с помощью мыльных пузырей, но прежде чем начать давайте вспомним правила: Закатать рукава и надеть фартучки Не втягивать, а дуть Не дуть сильно, чтобы не разбрызгивалось Вынимать трубочку, когда прижимаешь лист

Слайд 11

- вы хорошо знаете правила, поэтому мы можем приступать. Садитесь на приготовленные места. У вас по три краски, значит у вас должно получиться по три разных цветка. А чтобы вам было приятно рисовать, я включу вам музыку. Художественно-продуктивная деятельность детей: -Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам? (стебельки и листья). -Давайте дорисуем их пальчиками. (цветы выставляются на мольберте). - Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Цветы у вас получились разноцветные и очень красивые.

Слайд 12

-Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть. Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”: Спал цветок волшебным сном Был закрытым, но потом Показался лепесток А за ним его дружок Вот и третий не проспал И четвертый не отстал Вот и пятый лепесток И раскрылся весь цветок.

Слайд 13

- Ребята, знаете, что меня беспокоит, как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем что ни будь красивое, яркое. Художественная деятельность детей ( музыкальное сопровождение).

Слайд 14

- Если бы все люди всей Земли разукрасили бы все серые камни и подарили бы им, как и мы, частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда нибудь увидим такой город, а пока сможем украсить своими камушками наш участок. Давайте закроем глазки и произнесем все вместе волшебные слова: Красота скорей вернись Добротою поделись. Вот и закончилось наше удивительное путешествие по дорожке красоты. И для меня очень важно, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.

Слайд 15

Подведение итога занятия: -Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) -Сейчас мне бы хотелось заглянуть в шкатулку. Давайте посмотрим вместе? Доброта к нам вернулась в виде необычных цветов. В шкатулке конфеты “ Чупа-чупс ” оформленные в виде цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

По дорожке красоты. Цветущий луг

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя не традиционные приемы в рисовании (при помощи раздувания жидкой капли краски трубочкой, регулируя при этом силу выдоха). Изображать цветок...

Презентация на тему "Салон красоты дома"

Презентация на тему "Салон красоты дома" В данной работе мама и дочь делают друг другу причёски....

Открытое занятие "Дорожка к Петушку"

-  Тогда приступим к постройке дорожки. Дорожку мы с вами будем делать из кирпичиков. Сколько, ребята, у меня кирпичиковДети: - Красного, жёлтого, зелёного, синего. Воспитатель:...

Открытое занятие "Салон красоты"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребёнка, творческого воображения, эмоционально – волевой сферы, восприятие окружающего мира. Формирование у детей умения игра...