Открытое занятие "Салон красоты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степченкова Марина Александровна

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребёнка, творческого воображения, эмоционально – волевой сферы, восприятие окружающего мира. Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

 

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, о правилах поведения в общественных местах.

2. Вызвать интерес и уважение к профессиям, закреплять знания, полученные ранее о труде парикмахера, визажиста, массажиста, администратора.

3. Формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия,  используя инструменты и атрибуты.

6. Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_salon_krasoty.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме:  

«Салон красоты»

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребёнка, творческого воображения, эмоционально – волевой сферы, восприятие окружающего мира. Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, о правилах поведения в общественных местах.

2. Вызвать интерес и уважение к профессиям, закреплять знания, полученные ранее о труде парикмахера, визажиста, массажиста, администратора.

3. Формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия,  используя инструменты и атрибуты.

6. Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о профессии, которые есть в салонах красоты.

Беседа с детьми «Был или была  с мамой  в парикмахерской.

Дидактическая игра «Для чего эти предметы».

Загадки об инструментах парикмахера.

Главные роли игры:

Парикмахер — предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.

Мастер по маникюру — распаривает руки, массажирует, подпи-ливает и подстригает ногти, убирает заусеницы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.

Массажист — делает массаж руками и с помощью специальных аппаратов.

Косметолог — делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, обрабатывает кожу кремом, наносит макияж.

Уборщица — моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает, кварцует.

Ход игры

- Ребята в нашей группе открывается салон красоты.

Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)

Что люди делают в салоне красоты? (ответы детей)

 Кто работает в салоне? (парикмахер, мастер маникюра, косметолог, уборщица).

Посмотрите какой красивый и уютный салон.

Давайте отгадаем загадки:

1).Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Воспитатель-администратор обращается к детям: Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент, посетитель.

Воспитатель (администратор): А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор): А что нужно парикмахеру для работы какие инструменты?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор): В чём работает парикмахер?

Дети: В халате, в фартуке.

Воспитатель (администратор): А что делает мастер маникюра?

Дети: Занимается руками, делает массаж, красит ногти, подпиливает их.

Воспитатель (администратор): Что нужно для работы мастера маникюра?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Визажист средствами макияжа создает определенный образ клиента. Во время работы он учитывает пожелания заказчика, его физические данные (форму лица, цвет кожи, глаз, бровей и т.д.), стиль одежды и образ жизни, и, конечно же, тенденции и новинки мировых косметических брендов. Его цель – подчеркнуть достоинства клиента и скрыть, скорректировать недостатки (морщины, шрамы, пигментные пятна, прыщи и т.д.). Для этого он наращивает, подкручивает ресницы, перекрашивает брови, средствами макияжа придает форму глазам, губам, скулам.


Взглянув на стол визажиста, можно найти много интересного: это и кисточки разных форм и видов, и всевозможные оттенки теней для глаз, помады и румян, различные очищающие средства. Обычный человек легко потеряется среди обилия цветов палитры косметики, а этот специалист точно знает, к какому случаю необходим каждый оттенок.

Навыки визажистов необходимы в фотостудиях, салонах красоты и на телевидении. В каждом случае специалист будет обладать своими хитростями и тонкостями, которыми вряд ли будет делиться с коллегами.

Деятельность косметолога направлена на уход за красотой лица и тела клиентов. В этом ему помогает множество приёмов, которыми он владеет. В своей работе данный специалист использует различные косметические средства, приспособления в виде кистей, губок, щёток, а также специальную аппаратуру. Он может самостоятельно изготавливать косметические смеси: это и крема, и маски, и красители. Косметолог может оказывать услуги по чистке лица, нанесению масок, макияжа, коррекции бровей, наращиванию ресниц. Такой работник также владеет приёмами массажа лица, шеи, кожи головы. Ему известны самые разные способы массажа лица, шеи, кожи головы, эпиляции и других косметических процедур.

К массажисту обращаются клиенты с самыми различными диагнозами и пожеланиями, поэтому к каждому из них он находит индивидуальный подход. Для этого он знакомится с беспокоящей пациента проблемой и подбирает подходящие приёмы массажа. Определив места воздействия, специалист приступает к выполнению своей главной функции,  при этом он может работать не только руками, но и использовать различные приспособления (например, щётки). Как правило, массажист проводит сеансы не однократно, а курсами – в таком случае польза от процедур будет более ощутимой.

Воспитатель (администратор): А скажите пожалуйста, как нужно вести себя в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

В заключении хотелось бы добавить, что данный мастер-класс помог обогатить знания детей о профессиях, о работе «Салона красоты», а также помогли детям спроектировать сюжетно-ролевую игру «Салон красоты», в которую они будут играть в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».

Программное содержание:1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать...

Выступление на дне открытых дверей для родителей "Красота. Радость. Творчество"

Это выступление знакомит  родителей с  приоритетными задачами, которые решаются в детском саду....

Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

День открытых дверей 2015 "Наш детский сад – дом красоты, радости и творчества"

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.Задачи:-Предоставить родителям ...

Открытое занятие по изобразительной деятельности "Красоту надо уметь видеть"

Какая красота вокруг нас! Надо просто увидеть ее. Весело бегущие облака, извилистые весенние ручейки, осеннее золото листьев! Занятие-фантазия....

Конспект открытого занятия « Красота вокруг нас»

Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент - экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других л...