По дорожке красоты. Цветущий луг
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя не традиционные приемы в рисовании (при помощи раздувания жидкой капли краски трубочкой, регулируя при этом силу выдоха). Изображать цветок при помощи дорисовывая пальчиками стебля и листиков. Развивать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lug.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
-Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей
-Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
-Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Методы и приемы:
-Наглядный
-Словесный
Оборудование:
Костюм феи, сундучок, камни, шкатулка, гуашь, трубочки для коктейли
Предварительная работа:
-Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
-Беседа с детьми на нравственные темы.
-Чтение художественной литературы.
-Знакомство с искусством.
-Использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».
Ход занятия
(Дети входят в группу под музыку)
Вос-ль:
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.
Вос-ль:
Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
( Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.)
Дидактическая игра «Красота вокруг меня».
Вос-ль: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
Дети: Мелодичная, красивая, нежная, ласковая.
(Дети слушают музыку).
(Появляется фея Красоты).
Вос-ль: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок- вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Вос-ль: Пусть сегодня в этот весенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
(Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка).
Вос-ль: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.
Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: «Красота скорей вернись добротою поделись».
(Фея раздает детям «волшебные» трубочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам).
Вос-ль: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
Дети: Стебельки и листья.
Вос-ль: Давайте дорисуем их пальчиками.
(Цветы выставляются на мольберте).
Вос-ль: Посмотрите, какой получился красивый, цветущий луг
Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок,
Вот третий не проспал
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Вос-ль: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем красивые цветы.
(Художественная деятельность детей.)
Вос-ль: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? ( ответы детей)
Вос-ль: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
«Красота скорей вернись
Добротою поделись».
(В шкатулке конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)
Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения)
Закреплять нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности детей....
презентация открытой НОД "По дорожке красоты"
Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы с использованием нетрадиционных форм рисования (рисование мыльными пузырями, пальцами, на камнях), в форме презентации...
«Красота мира начинается с красоты души»
Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...
Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"
Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...