ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»
проект по рисованию (средняя группа)

Иванова Венера Мясхутовна
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_izo.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16» город Канаш

ПРОЕКТ

по нетрадиционной технике рисования

«В гроздьях красная рябина…»

Воспитатель:

Иванова В.М.

Канаш 2018г.


ПРОЕКТ

по нетрадиционной технике рисования

«В гроздьях красная рябина…»

Введение.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (ноябрь, 2 недели).

Участники проекта: дети средней группы.

Актуальность:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно. Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Проблема:

Из опыта работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. 

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

 Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

 Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

 Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы реализации проекта:

метод обследования, наглядности;

словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта.

Дети:

познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

получат практические навыки и умения рисованием пальчиками;

появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

обогатится словарь детей  словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт»,  они выучат стихи об осени, о деревьях;

Основное содержание.

Предварительный этап (организационный):

обследование темы, мотивация ее выбора;

определение цели и задач проекта;

подбор литературы, пособий, дидактического материала;

обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;

составление тематического планирования работы с детьми, родителями;

разработка содержаний НОД.

Основной этап (практический):

Проведение:

НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

Дидактических игр с детьми.

Родительского собрания по данной теме.

Итогового развлечения.

Заключительный этап (итоговый):

Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

Беседы с родителями

Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Реализация проекта:

Деятельность педагога:

  1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций  на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
  2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

картотека по нетрадиционной технике рисования;

альбом  по многообразию способов нетрадиционного рисования;

изготовить дидактические игры.

  1. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми:

         Проведение НОД по художественному творчеству, познанию.

Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.

Наблюдения в природе  за осенними явлениями.

Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь».

Дидактические игры «Осенняя палитра»,  «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».

Прослушивание аудиозаписи  музыкальных пьес и театральных шумов.

Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени, рябине.

Организация выставки детских работ.

Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями:

Родительское собрание  на тему: « Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками»

Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.

Перспективное планирование:

Ноябрь. Непосредственно-образовательная деятельность

«Осенние листочки»

Задачи: Познакомить с приемами печати листьями. Развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью.

«Грибы в лукошке»

Задачи:  Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми        

Дидактическая игра « Что стало не так?»

Задачи:  Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

Дидактическая игра «Составь узор»

Задачи:  Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Самостоятельная деятельность детей

Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора техники воплощений.

Работа с родителями

Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»

Папка-передвижка « Роль рисования в жизни ребёнка»

НОД «Осенние деревья. Рябина» (коллективная работа)

Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение печатать листьями, передавать красоту гроздей рябины, используя технику рисования пальчиками; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми        

Дидактическая игра «Найди такой же»  

Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Тематический досуг: «Сказочный лес»

Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Проект по нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает ...

ПРОЕКТ По нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»

Введение.Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...

Проект для средней группы по рисованию "В гроздьях красная рябина"

ПРОЕКТПо нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)...

Конспект занятия в средней группе "Нетрадиционная техника рисования на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...