ООД "Семья ежей" (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_ezhey.doc | 939.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование) Старшая группа.
«Семья ежей»
Воспитатель: Казакевич М.В.
Цель:
Изобразить семью ежей используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Воспитывать интерес к животному миру.
- Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы.
- Развивать умение самостоятельно выполнять задания.
- Побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.
Оздоровительные задачи:
- Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
- Использование мнемотехнологии.
- Оборудование:
- Игрушка – еж
- Мнемотаблица
- Эскиз картины «Семья ежей»
- Акварель
- Салфетки
- Поролоновые губки
- Кисти.
- Простой карандаш
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята, а хотите сходить в гости. А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?.
Дети: ЕЖИК
Воспитатель: Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.
Появляется ежик (под музыку) и плачет.
Воспитатель: Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому, что я живу один……
Воспитатель: Как же так? У всех должна быть семья. Вот наши дети знают, что такое семья. Дети давайте ежику расскажем, что такое семья.
(Дети рассказывают о семье)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказывали.
Ребятки, давайте мы с вами прочитаем один стих по таблице (мнемотаблица)
А давай Ежик мы тебе покажем, как мы умеем отдыхать. Вставайте ребята возле
своих стульчиков
Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».
Этот пальчик - дедушка | Загнуть большой палец |
Этот пальчик - бабушка | Загнуть указательный палец |
Этот пальчик - мамочка | Загнуть средний палец |
Этот пальчик - папочка | Загнуть безымянный палец |
Этот пальчик – это я! | Загнуть мизинец |
Это вся моя семья! | Энергичные сжимательно-разжимательные движения пальцами ладони. |
Ребята, а давайте, чтобы Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые получились картины. Мы их подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно.
Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик!
Закрываем свои глазки, возвращаемся из сказочного леса
На этом наше занятие закончено. До свидания! И идем мыть ручки.
Чтобы | ||
Ходит | бродит | вдоль дорожек |
весь в иголках | серый | ежик |
чтобы волк | не уволок | превратился |
еж | в клубок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...