Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колеса»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otremontiruem_kolyosa.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по рисованию
«Отремонтируем машине колеса»
(ранний возраст)
А.В. Грыгораш
МДОУ №26 г. Снежинск,
Челябинская область
Коррекционно- образовательные задачи:
1. Учить детей технике рисования « оттиск « штампом, формировать умения подражать действиям педагога. Закрепить навыки приема «пальцевой живописи».
2. Закрепить знания детей о внешнем виде грузовой машины.
3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, мышление, память, мелкую моторику, речь, мимику.
4. Воспитывать у ребенка уверенность в собственных силах
5. Формировать положительные эмоции (радость, удовольствие от выполненной работы).
Предварительная работа:
Наблюдение за грузовой машиной. Дидактическая игра « Подбери машинке дорожку». Лепка на тему: «Колесо для машины». Собирание разрезной картинки из 3-х частей «машина». Подвижная игра « Автомобили и светофор». Чтение стихотворения А. Барто
«Нет, напрасно мы решили». Пение песни «Машина».
Оборудование и материалы:
Мольберт, лист бумаги с нарисованным грузовиком, гуашь синего, черного цвета, печатка-круг, влажные салфетки для вытирания пальцев руки; лист бумаги с силуэтным изображением машины без колес.
Словарная работа:
Пассивный словарь: отремонтируем, напрасно;
Активный словарь:
Предметный словарь: машина, кабина, кузов, колесо.
Глагольный словарь: едет, гудит.
Качественный словарь: грузовая, круглая, черная, синяя.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку и спрашивает:
-Что это? (машина)
-Что это у машины? (кабина)
-А это? (кузов)
-А это что? (колесо)
-Сколько колёс у машины? (много колёс у машины)
-Какие колёса? (круглые, чёрные)
Моторика: Покажи колёса пальчиками.
Слышен голос кота: «мяу-мяу»
В. - Дети, кто это? (котик)
В. – Вот он: котик говорит: «Мяу, мяу. Прокатите меня в машине».
В. – Садись, котик. Мы тебя прокатим.
Включаем песню:
«Машина, машина
Идёт, гудит.
В машине, в машине
Кот сидит.
Би – би – би, би – би – би».
Воспитатель читает стихотворение:
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык, опрокинул грузовик!
В. – Что случилось с машиной? (сломалась, опрокинулась)
В. – Чего не стало у машины? (колёс)
Воспитатель имитирует жалобный плач кота.
В. и д.: Котик, не переживай, мы нарисуем машине колёса!
В. – Посмотри, как я нарисую колесо. Это печатка. Какой она формы? (круглая)
Какая она? (мягкая)
Воспитатель показывает ребёнку образец действий и комментирует:
В. - Печатку обмакиваю в чёрную краску, вот так! Печатку прикладываю внизу к машине. Ой, колесо получилось! Сейчас нарисую ещё одно колесо. Вот мы и машину отремонтировали! Садись, котик.
Воспитатель говорит жалобным голосом от имени Кота
Кот – У моего котёнка сломалась машина.
В. – Сейчас Алиса нарисует колёса для машины твоего котёнка.
Воспитатель предлагает ребёнку взять печатку и спрашивает:
В. –1. Что это? (печатка) Обведи пальчиком. 2.Какая она? (Круглая, мягкая).
3. Возьми вот так.
Воспитатель поправляет ребёнка, помогает правильно взять печатку в руку.
В. – 4. Приложи печатку туда, где будут нарисованы колёса. Ребёнок прикладывает сухую печатку к рисунку.
5. Набери краску. 6. Что ты делаешь? (набираю краску, обмакиваю печатку в краску).
В. – Рисуй колёса. Молодец! Круглые, чёрные колёса получились. Где поедет машина? (по дороге).
В. – Нарисуй дорогу пальчиком. Набирай краску пальчиком. Вот так. Длинная дорога.
Воспитатель обращает внимание ребёнка на образец:
В.- Посмотри, у кота машина какого цвета? (синего)
В. - А у котёнка? (не раскрашена)
В. – Раскрась пальчиком машину.
Воспитатель от имени котёнка благодарит ребёнка за работу.
В. - А теперь мы с тобой поиграем. Я буду шофёром, и ты – шофёром. Вот тебе машина и руль. (Надеваю ребёнку «машинку»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОЛЕСО ИСТОРИИ»
Цель: Уточнить представления детей об истории возникновения г. Подольска; Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...
конспект "Чтение произведения В.Сутеева "Разные колеса"
Конспект занятия...
Конспект НОД в 1 младшей группе "Колеса машины"
«Колеса машины».Задачи: Обучать детей называть части грузовой машины. Продолжать обучать детей способу рисования-тычкования в пределах намеченного пространства. Продолжать развивать мелкую моторику ру...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Колеса для паровоза» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Колеса для паровоза" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»
интеллектуальная викторина для подготовительной группы...
Конспект занятия в первой младшей группе "Колеса к машинам."
Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе " Отремонтируем машине колеса "
Конспект НОД по рисованию " Отремонтируем машине колеса "...