конспект занятия по изо на тему "транспорт" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Развивать фантазию детей.
Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»»
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Развивать фантазию детей.
Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .
Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.
Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор
Методические приемы:
- Беседа;
- Игровые ситуации;
- Физкультминутка «Мы шофёры»
- Продуктивная деятельность детей;
- Анализ;
- Подведение итогов.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины ,грузовые поезда, самолеты, корабли.
(объяснение сопровождается показом иллюстраций
Игра «Транспорт специального назначения».
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.
Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге .
Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Физкультминутка
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль .Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Я – примерный пешеход:
Торопится не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Вначале рисуем простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).
Работа детей.
3) Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425528-1395850574.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-724991-1450619223.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218817-1581612166.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1370490-1639018110.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...