Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Лыжная прогулка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сомова Нелли Александровна

 Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Лыжная прогулка»

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в подготовительной группе

По теме: «Лыжная прогулка»

 

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

Образовательные задачи: продолжать учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение пропорции), учить передавать простые движения рук и ног. Закрепить технические навыки рисования.  

Расширять знания детей о происхождении лыж, о лыжных видах спорта и лыжном инвентаре. 

Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающие задачи: развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта; продолжать развивать коллективное творчество; развивать художественный вкус, старательность. 

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и спорту; умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Развивающая среда: игровое поле на листе ватмана, листы  А4, простой карандаш, ластики, кисти, акварельные краски, ножницы, клей,  изображение зимнего леса, детей-лыжников,  компьютер с проектором, презентация «Лыжные виды спорта», аудиозапись «Звуки зимнего леса».

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры.  Помощник воспитателя незаметно включает музыку Вивальди «Зима» - альбом «Времена года». Под музыку входит воспитатель с лыжами в руках.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему я так одета? Я собираюсь на прогулку, но не простую, а какую догадаетесь сами послушав загадку: Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Правильно, утро доброе, зимнее, морозное и я собираюсь на лыжную прогулку. Вы знаете, как красив лес зимой? Земля, кусты, деревья, все укрыто белым, пушистым снегом, точно теплым одеялом. Тихо в зимнем лесу и только стук дятла нарушает изредка тишину зимнего леса.  Да, что я рассказываю, может, вы хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы выберем порядковый номер, построимся в соответствии с номерами. Я получила № 1.

Кто стоит за мной? Кто стоит перед Максимом? Кто стоит  между Пашей и Женей? Назовите соседей числа 3, 5, 7.

Оденем шапочки-невидимки, рукавички. Встанем на лыжи, возьмем  лыжные палки в руки и пойдем по лыжне.

Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем.

Мы взбираемся на холм.

Будет нам легка дорога,

Палки нам идти помогут.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

На опушке зайчик скачет

Словно белый мягкий мячик,

Раз прыжок и два прыжок

Вот и скрылся  наш дружок!

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

На стене изображение зимнего леса и лыжников. Аудиозапись «Звуки зимнего леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в   лес.

 Как красиво в зимнем лесу! Слышите, где-то вдалеке стучит своим клювом дятел, а это чьи голоса?

Дети: Синица, сорока, ворона.

Воспитатель: Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.)
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек)
А вы знаете, как ведут себя животные в зимнем лесу?                                                        Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).                                         Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).                                            Чем они питаются зимой?

Посмотрите, что вы видите? (На стене изображение детей, которые катаются на сноуборде и прыгают с трамплина на лыжах.)

Здесь кто-то уже катается на лыжах. А как называют людей, которые бегают на лыжах?

Дети: Лыжники.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…

Дети: Оно наклонено вперед.

Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Положение лыжных палок передает ощущение движения. Посмотрите какие интересные лыжи у этих спортсменов, совсем не такие как у меня. Вы знаете, почему они такие?

 А хотите узнать? Для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Игра на имитацию движений: «Мы на лыжах в сад идем».

Дети проходят в группу, садятся на места

Показ презентации «Лыжные виды спорта».

Слайд № 3,4

Лыжи человек придумал очень давно. В Карелии, у берегов Белого моря, встречаются выбитые на скалах рисунки (петроглифы). Которые говорят о том, что тысячи лет назад уже использовались приспособления, похожие на лыжи, живущими там народами.

Слайд № 5 

Существует такая легенда: На охоте, передвигаясь по глубокому снегу, древний человек случайно наступил на ветку, кору или кусок дерева и почувствовал, что ему удобно стоять на снегу, он больше не проваливается. Это натолкнуло его на мысль привязать деревянные палки к ногам, чтобы было удобнее охотиться.

Слайд № 6
Посмотрите, вот такие ступающие лыжи были у древних людей (снегоступы). Лыжи им нужны были для охоты. 
Охотничьи лыжи короткие и широкие. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу и не проваливаться. 

 
Слайд № 7
Еще древний человек придумал обтягивать деревянные лыжи шкурой зверей, чтобы лыжи лучше скользили.

Слайд № 8
Сейчас, чтобы лыжи лучше скользили по снегу, применяют специальные мази.

Слайд № 9
Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.

Слайд № 10
Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами - лыжниками. Спортсмены выступают в различных соревнованиях на лыжах, например, в Олимпийских играх, где соревнуются люди из разных стран. И только сильнейший спортсмен получает медаль из золота и становится олимпийским чемпионом. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый год проходят соревнования

«Лыжня России» принять участие в которых может любой желающий.

Вы можете принять участие в этих соревнованиях…..
Что необходимо, чтобы стать победителем?  (ответы детей)

Воспитатель: Недавно я была в спортивном магазине и увидела настольную игру «Соревнования лыжников». Она мне очень понравилась, мне кажется она бы очень помогла нам в подготовке к соревнованиям, но денег на покупку у меня не было. Так жаль…

Дети задают вопросы об игре и предлагают изготовить ее самим.

Воспитатель: У нас уже есть большая карта- картина с зимним пейзажем, мне кажется, что она очень подойдет для этой игры, у нас даже есть трасса,  но самое главное у нас нет игроков – лыжников. Что же делать?

Дети предлагают  нарисовать  игроков.

Воспитатель: Каждый рисует своего лыжника с номером.  Один   из   способов  рисования  человека -  рисунок   овалами. Для  вас   приготовлены  схемы,   пользуясь   которыми, вы   будете   рисовать   лыжника  в  движении. Сначала   делаем   набросок   простым   карандашом.

1 этап.

Туловище слегка   наклонено вперед; здесь   проходит линия плеч ;   схематично   изобразим   ноги   человека:  от  бедра   до   колена,  от  колена   до  стопы.

От линии плеч   разместим   руки: от плеча   до локтя, от локтя до кисти   руки.

Человек   движется   вперед,  поэтому   руки  согнуты   в  локтевом   суставе,  ноги   согнуты   в  коленях.   Одна   нога    слегка   отставлена   назад.

РИСУЕМ   В ВОЗДУХЕ   карандашом (воспитатель указкой   проводит по  схеме)

2  этап.

Рисуем овалами

-туловище  до  пояса - овал;

-ниже пояса, тазовая часть-  овал;

-пририсуем овалы- ноги-  до колена - овал, от   колена -  овал;

-так же   изобразим  овалами   ступни  ног;

-пририсуем  руки,  найдем   место   плеча;

-овал-  до локтя; овал-   после   локтя; ладони-  небольшие   овалы.

И,   наконец,   голова.  Здесь -   шея.

Плавной   линией  собираем   рисунок, как   будто   «одеваем»  его.

3  этап.

Мы  сделали   набросок   карандашом.  Теперь  ластиком   стираем  вспомогательные   линии  и   приступаем   к  работе  с  акварелью.

Мы   видим   лыжника   сбоку,   поэтому   пририсовываем   глаз,  нос,   рот.

На  голове   рисуем   шапочку.

(Воспитатель   показывает    образцы   лыжных костюмов, шапок,  варежек,  лыжных  ботинок,  шарфов(  на  картинках), обращает  внимание   на  то,  что  костюм  должен   быть   ярким.)

Воспитатель: «Лыжник   быстро   продвигается   вперед.  Обратите   внимание  на  его   позу. Как    нужно   изобразить   палки, лыжи?

Не забудьте нарисовать  лыжные  ботинки.

Дети делают наброски простым карандашом

Воспитатель: Лыжным спортом занимаются самые сильные, самые выносливые и самые быстрые люди, их называют спортсменами - лыжниками.   А сейчас мы с вами тоже немножко разомнемся.

          Физкультурник на дорожке

          Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро, весело шагает.

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Руки вниз, затем вперед,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься

Любит маленький народ.

Воспитатель:  Садимся на свои места и приступаем к рисованию

Самостоятельная   работа детей.  Дети  рисуют   в   цвете.

Воспитатель: У кого   работа   закончена,  краски  высохли,   можно  вырезать   ножницами   своего  лыжника   и   прикреплять на подставку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные лыжники у вас появились, теперь мы можем проводить лыжные соревнования  в любую погоду,  каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...