Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию во 2 ой младшей группе "ГРОЗДЬ РЯБИНЫ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».
Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
Закреплять знания о цвете, размере, форме;
Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.
Активизировать в речи детей слово: гроздь.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок). Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа «Деревья на нашем участке»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.
Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки: Не ольха и не осина, А красавица ... (рябина).
Воспитатель: Правильно, это рябина. Показ изображения рябины (цветущей и с красными ягодами).
Весной рябина цветет пышными белыми цветами, затем на ней появляются ягоды. Сначала они маленькие и зеленые, а затем краснеют и становятся крупнее. Ягоды имеют горьковатый вкус поэтому мы не употребляем их в пищу. Но зимой рябина становится настоящим лакомством для птиц, и они с удовольствием ее клюют. Особенно любят рябину снегири.
Воспитатель: Я принесла к нам в группу веточку рябины. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много, они маленькие, круглые, собраны в гроздь.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кто любит кушать рябину?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно, особенно снегири. Давайте мы свами превратимся в птичек.
Влево вправо повернись,
Быстро в птичек превратись.
Физкультминутка «Снегири»:
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (показ птички-игрушки снегиря) Дети: Снегирь. . Воспитатель: Мне кажется у него что-то случилось. Воспитатель от имени снегиря:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? А давайте нарисуем ягоды рябины на веточке!
На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягодок.
Знакомство с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины.
Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка, затем еще и еще. А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. У нас получится гроздь рябины. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Самостоятельная работа детей. (Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Какие чудесные грозди рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Теперь наш друг снегирь будет сыт и весел. Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что мы сегодня делали? Какие ягодки рисовали? Чем рисовали? Как этот способ называется? Молодцы ребята, хорошие и красивые грозди рябины у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины».
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины»....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».
На занятие к детям прилетает голодная птичка и просит детей о помощи, накормить ее. Воспитатель предлагает детям нарисовать ягодки рябины для птички и ее друзей. Рисование ягодок происходит новым, нез...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Гроздь рябины».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Гроздь рябины»....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».
Цель: Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».Задачи:...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».
Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками». Задачи:Развивать у детей мелкую моторику пальцев;Упражнять детей в рисовании ягод рябины...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"
Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – &laqu...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Гроздь рябины».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе«Гроздь рябины»....