Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию

Цель: Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».

Задачи:                                                                                                                       

1) Развивать у детей мелкую моторику пальцев;                                               

2) Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;                                                                                                                      

3) Закреплять знания о цвете, размере, форме;                                                                

4) Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность;                                                                                                                             

5) Активизировать в речи детей слово: гроздь, ветка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».

Цель: Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».  

Задачи:                                                                                                                        1) Развивать у детей мелкую моторику пальцев;                                                 2) Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;                                                                                                                       3) Закреплять знания о цвете, размере, форме;                                                                      4) Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность;                                                                                                                                5) Активизировать в речи детей слово: гроздь, ветка.

Ход занятия

Дети сидят  на коврике, воспитатель читает стихотворение.

Я смотрю в свое окно,                                                                                                        Вижу дерево одно                                                                                                             Гроздья красные висят                                                                                                        Птички скушать их хотят.

Воспитатель: О чем стихотворение?                                                                       (Обращает внимание на ветку рябины, нарисованную на мольберте).                     Дети: Рябина, ягодки, ветка.                                                                                     Воспитатель: Правильно, о рябине.                                                                           Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много они маленькие, круглые, собраны в гроздь.                           Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?                                                               Дети: Красного.                                                                                                         Воспитатель: Какой они формы?                                                                                 Дети: Круглые                                                                                                   Воспитатель: Какого они размера?                                                                                  Дети: Маленькие.                                                                                                    Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы.                                                               Раздаётся стук.

Воспитатель: Ой, кто это стучался. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Только она почему-то грустная. Давайте узнаем, что с ней случилось.

Птичка: я все летала и летала, кушать себе искала ягодки, но так ничего и не нашла. Ягодок очень мало в лесу, мне и всем моим друзьям (птичкам) голодно, а пока я искала ягодки ещё и замёрзла вся.                                               Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с нашей гостьей поиграем, и она согреется.

Давайте, превратимся в птичек.                                                                                                   Влево вправо повернись,                                                                                                   Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»                                                                                                                Птички по небу летели       (Детки машут руками и бегут по кругу)                                               И на веточку присели         (Останавливаются, садятся на корточки)                                             Горстку ягодок склевали    (Руками показывают, как птички клюют)                             Дальше в небо улетели       (Машут руками и бегут за столы)                                                 И за столики мы сели.

Воспитатель: Ребята, вам жалко птичку? Она пока с нами играла согрелась, но она голодная. Я  предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины. Чтобы нашей гостье и её друзьям было, что покушать. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины  (без ягодок).

Есть рябину я не стану,                                                                                                      Лучше краски я достану,                                                                                                  Нарисую ягодки — круглые и красные.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»     Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.                                    Дети: Бумага, краски, палочки.                                                                                      (Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).                        Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.                                                                                                                       Пой-ка, подпевай-ка:       (Хлопаем в ладоши)
Десять птичек – стайка.  (Растопыриваем пальцы на обеих руках)                                                                                  Эта птичка – соловей,     (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,( Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша)

Воспитатель: Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.                                                                                        Воспитатель: А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!                                                                             Воспитатель: Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.                                                                                                                               Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска?                                 Дети: Красного.                                                                                                     Воспитатель: Молодцы!                                                                                        Воспитатель: Какие чудесные ягодки на ветке рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)                                                             Воспитатель: Ну вот, ребята, нашей гостьи пора с нами прощаться, она полетит в лес и угостит ягодками всех птичек. Мы с вами, молодцы, спасли птичек от голода.                                                                                                           Птичка прощается, благодарит детей и улетает.

Рефлексия                                                                                                             Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?                                                Дети: Да.                                                                                                               Воспитатель: А что мы сегодня делали?                                                                       Дети: Рисовали                                                                                                                  Воспитатель: Какие ягодки рисовали?                                                                           Дети: Красные, круглые                                                                                              Воспитатель: А для кого мы рисовали ягодки?                                                                    Дети: для птичек                                                                                                   Воспитатель: Чем рисовали?                                                                                                   Дети: Ватными палочками.                                                                                         Воспитатель: Как этот способ называется? (Дети: «тычками»)                 Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисование во 2 младшей группе «Ветка рябины»Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».Формировать целостную картину...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Конспект НОД по рисованию во 2 ой младшей группе "ГРОЗДЬ РЯБИНЫ"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».

На занятие к детям прилетает голодная птичка и просит детей о помощи, накормить ее. Воспитатель предлагает детям нарисовать ягодки рябины для птички и ее друзей. Рисование ягодок происходит новым, нез...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».  Задачи:Развивать у детей мелкую моторику пальцев;Упражнять детей в рисовании ягод рябины...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"

Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – &laqu...