Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи:
1) Развивать у детей мелкую моторику пальцев;
2) Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;
3) Закреплять знания о цвете, размере, форме;
4) Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность;
5) Активизировать в речи детей слово: гроздь, ветка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe._tema_-_vetka_ryabiny.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».
Цель: Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».
Задачи: 1) Развивать у детей мелкую моторику пальцев; 2) Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь; 3) Закреплять знания о цвете, размере, форме; 4) Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность; 5) Активизировать в речи детей слово: гроздь, ветка.
Ход занятия
Дети сидят на коврике, воспитатель читает стихотворение.
Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно Гроздья красные висят Птички скушать их хотят.
Воспитатель: О чем стихотворение? (Обращает внимание на ветку рябины, нарисованную на мольберте). Дети: Рябина, ягодки, ветка. Воспитатель: Правильно, о рябине. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много они маленькие, круглые, собраны в гроздь. Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? Дети: Красного. Воспитатель: Какой они формы? Дети: Круглые Воспитатель: Какого они размера? Дети: Маленькие. Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы. Раздаётся стук.
Воспитатель: Ой, кто это стучался. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Только она почему-то грустная. Давайте узнаем, что с ней случилось.
Птичка: я все летала и летала, кушать себе искала ягодки, но так ничего и не нашла. Ягодок очень мало в лесу, мне и всем моим друзьям (птичкам) голодно, а пока я искала ягодки ещё и замёрзла вся. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с нашей гостьей поиграем, и она согреется.
Давайте, превратимся в птичек. Влево вправо повернись, Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички» Птички по небу летели (Детки машут руками и бегут по кругу) И на веточку присели (Останавливаются, садятся на корточки) Горстку ягодок склевали (Руками показывают, как птички клюют) Дальше в небо улетели (Машут руками и бегут за столы) И за столики мы сели.
Воспитатель: Ребята, вам жалко птичку? Она пока с нами играла согрелась, но она голодная. Я предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины. Чтобы нашей гостье и её друзьям было, что покушать. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок).
Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — круглые и красные.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками» Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе. Дети: Бумага, краски, палочки. (Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики. Пой-ка, подпевай-ка: (Хлопаем в ладоши)
Десять птичек – стайка. (Растопыриваем пальцы на обеих руках) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,( Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша)
Воспитатель: Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Воспитатель: А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Воспитатель: Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска? Дети: Красного. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Какие чудесные ягодки на ветке рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Воспитатель: Ну вот, ребята, нашей гостьи пора с нами прощаться, она полетит в лес и угостит ягодками всех птичек. Мы с вами, молодцы, спасли птичек от голода. Птичка прощается, благодарит детей и улетает.
Рефлексия Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Дети: Да. Воспитатель: А что мы сегодня делали? Дети: Рисовали Воспитатель: Какие ягодки рисовали? Дети: Красные, круглые Воспитатель: А для кого мы рисовали ягодки? Дети: для птичек Воспитатель: Чем рисовали? Дети: Ватными палочками. Воспитатель: Как этот способ называется? (Дети: «тычками») Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Ветка рябины"
Конспект занятия по рисование во 2 младшей группе «Ветка рябины»Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».Формировать целостную картину...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».
Конспект НОД по рисованию во 2 ой младшей группе "ГРОЗДЬ РЯБИНЫ"....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».
На занятие к детям прилетает голодная птичка и просит детей о помощи, накормить ее. Воспитатель предлагает детям нарисовать ягодки рябины для птички и ее друзей. Рисование ягодок происходит новым, нез...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».
Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками». Задачи:Развивать у детей мелкую моторику пальцев;Упражнять детей в рисовании ягод рябины...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"
Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – &laqu...
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Ветка рябины»
Цель занятия: лепка ветки рябины...