Конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мозгова Ирина Александровна

"Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «Зимушка - Зима»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Художественно-эстетическое развитие

ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно - творческая

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.

9

III.

Список литературы

12

IV.

Приложение

13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:

    Умение одухотворять живую и неживую природу.

    Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира.

    Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном -  значительное и в неказистом -  выразительное.

    Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним.

    Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусстваЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,

составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОРГАНИЗАЦИОНН-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационная информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Зимушка - Зима

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Виды деятельности

Игровая деятельность (игровая ситуация)                                                         Познавательно-  поисковая деятельность(нетрадиционная техника изображения -  штриховка восковыми мелками на листах бумаги контрастного цвета, создание иллюзии пушистости рисунка).

Коммуникативнаядеятельность (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности)

Продуктивная деятельность (создание  рисунка в нетрадиционной технике)

Чтение художественной литературы(Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…»)

Музыкально-художественная деятельность(«Времена года»П.И.Чайковский).

Художественно-творческая деятельность (восприятие произведения изобразительного искусства: иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» Александрова Д. А.)

Двигательная деятельность (динамическая пауза)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, совет, доверие.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, игровые ситуации, ситуации успеха, аналогии, выбор.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

беседа о средствах выразительности произведения с последующим обсуждением рисунка;

 рассматривание картин, иллюстраций, отражающих рассматриваемые образы;

игровые приёмы ( игровая ситуация);

Рассматривание готовых работ, любование ими.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: сенсорное развитие,  формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Коммуникативное развитие: свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, формирование правильной осанки

4.

Возрастная группа

Старший (5-6 лет)

5.

Цель

развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Формировать умение детей использовать технику рисования штрихом для изображения пейзажа.

Самостоятельно выполняет работу, использует технику нетрадиционного рисования штрихом.

6.2

Развивать творческие способности, воображение,  внимание, интерес к работе, уверенность в себе и собственных силах

Проявляет творчество, фантазию в художественной деятельности.

6.3

Воспитать доброжелательное, чуткое отношение к природе.

Любуется запечатлённой в пейзажах красотой природы, стремиться отобразить свои впечатления в работе.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Выполнение способа изображения – штриховка

Уточнение способа изображения – штриховка (длинная и короткая), дети пробуют на листах пробниках

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…»
Изобразительный ряд: Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.)

Музыкальный ряд:«Времена года. Декабрь.»П. И. Чайковский

Материалы и оборудование: Восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата 4.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Познавательные беседы о времени года - зима.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

Чтение стихотворений о зиме.
Рисование способом набивки, восковыми мелками.

Наблюдения за деревьями, снегопадом.

Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима».


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Отправляемся на прогулку в зимний лес (виртуальная прогулка).

Обращаем внимание на необычность, сказочность заснеженных кустарников и деревьев.

Предлагаем запечатлеть красоту зимнего леса в творческих работах.

1.2

Мотивация деятельности детей

Чтобы наши картины получились сказочными и необычными нужно ответить на три волшебных вопроса.
Что мы знаем? Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж). Как можно изобразить зиму? (нарисовать белой краской, снег – тычком, ватной палочкой, нарисованные деревья обклеить блестками, ватой, посыпать солью и т.д.)Что мы хотим узнать? Какими еще способами можно изобразить зимний пейзаж? Что мы можем сделать? Познакомиться с новой техникой рисования зимних картин? (штриховка восковыми мелками на листах бумаги контрастного цвета, создание иллюзии пушистости рисунка).

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Освоить новую технику рисования зимних картин, для того, чтобы

создавать необычные зимние пейзажи.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение стихотворение о зиме, загадывание загадок.

Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования.

Рассматривание тематического альбома «Зима».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Штриховка восковыми мелками на листах бумаги контрастного цвета, создание иллюзии пушистости рисунка.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельное выполнение работы «Зимушка-Зима» с использованием приёма штриховки.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Удалось ли нам создать «пушистые» пейзажи? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Вид деятельности: художественно – творческая.

Оформление коллективной композиции «Зимушка-зима». Пополнение группового альбома «Волшебные рисунки».

выполняется в детском саду

4.2

V.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

5.1

Ребенок сам

Использует в своих работах  новый приём нетрадиционные техники рисования.

5.2

Ребенок с приглашением педагога

Участвует в оформлении альбома.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015

2.Курочкина, Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью» [Электронный ресурс] / Н.А. Курочкина, Э.В. Никитина, Р.М. Чумичева. – Режим доступа:  http://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n

3.Федор Тютчев «Чародейкою Зимою…»Режим доступа:  http://www.stihi-rus.ru/1/Tyutchev/101.htm


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физ.минутка

«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева - елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
(отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся, (движение «фонарики» и смотрят вверх)
Как красивы они!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....