Рисование в технике монотипии в детском саду.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Профессиональные рисунки в технике монотипии — это совершенно неповторимый жанр творчества Монотипия зародилась случайно, и её распространению в России мы обязаны художнице начала ХХ века Елизавете Кругликовой, которая пролила краску на печатную доску, приложила бумагу, чтобы вытереть пятно, а когда подняла лист, то увидела интересный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_tehnike_monotipii_v_detskom_sadu.docx446.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в технике монотипии в детском саду.

В чём суть техники оттиска В переводе с греческого монотипия обозначает рисунок одного отпечатка. На поверхность (гладкую, шершавую) наносится изображение, затем к картинке прикладывается лист бумаги, прижимается, аккуратно отделяется — рисунок в технике монотипии готов.

Профессиональные рисунки в технике монотипии — это совершенно неповторимый жанр творчества Монотипия зародилась случайно, и её распространению в России мы обязаны художнице начала ХХ века Елизавете Кругликовой, которая пролила краску на печатную доску, приложила бумагу, чтобы вытереть пятно, а когда подняла лист, то увидела интересный образ. Впоследствии она неоднократно пользовалась этим приёмом для создания своих картин. В детском саду монотипия начинает применяться в работе с детьми 4–5 лет, то есть в средней группе. В этом возрасте ребята уже могут дополнять рисунки собственными образами, а не только повторять действия воспитателя. Полученные с помощью оттиска изображения можно оставлять в том виде, в котором они получились, а можно дорисовывать отдельные детали для более отчётливой картинки. Монотипия полезна для:

- развития воображения;

-  расширения представлений об окружающем мире;

- развития творческих способностей и фантазии;

-  воспитания самостоятельности в работе.

Особенности подготовительного этапа.

 От тщательности подготовки занятия воспитателем зависит реализация поставленных задач. Так что этапу планирования нужно уделить достаточно времени и усилий.

Краски и основа.

Для монотипии можно использовать гуашь и акварель. Что касается последней, то её не стоит слишком сильно разводить водой, иначе изображение получится нечёткое. Акварель обладает неоспоримым преимуществом — она легко смывается, если, например, отпечаток немного расплылся. А вот из гуаши получаются очень красивые разводы.

Гуашь, разведённая водой, даёт очень яркие и красивые по форме разводы В некоторых детских садах на занятиях изобразительным искусством используются акриловые краски. Но для монотипии они очень неудобны, так как быстро сохнут и практически не смываются. Профессионалы используют для создания картин в технике монотипии масляные краски, но детям с ними работать сложно.

В качестве основы для рисунка (то есть самой «печатки») можно использовать:

- плотные листы бумаги (например, плотности ватмана);

- толстую глянцевую бумагу;

- плёнку (ввиду сложности работы с этим видом материала, он используется редко и только на занятиях с детьми постарше);

- пластмассовую доску;

- стекло;

- кафельную плитку.


Приёмы монотипии.

 Начало знакомства с техникой происходит с обучения создавать предметные изображения. Это значит, что лист бумаги складывается пополам, на одной части рисуем половину изображения и, пока оно не высохло, накрываем второй частью листа. Так получаются симметричные рисунки. С детьми постарше можно применять пейзажную монотипию: на одной половине листа (или гладкой поверхности) рисуем пейзаж, совмещаем со второй частью и получаем цельный образ. Таким способом удобно рисовать, например, отражение леса в воде. Следующий вариант создания оттиска на бумаге требует определённых навыков в работе. Нам потребуется пластмассовая доска. На неё наносится тёмная краска, затем ватной палочкой рисуется сюжет и прикладывается лист бумаги — получается отпечаток, похожий на рисунок, выполненный свечой.

Как можно дорисовывать картинку

 Дополнить полученную картинку можно двумя способами:

-  поэтапно добавляя элементы и совмещая поверхности для получения оттиска;

-  дорисовывая уже готовую картинку.

Для создания ярких рисунков часто оттиск дорисовывается карандашами, восковыми мелками или даже фломастерами. Это позволяет сделать необходимые акценты в изображении.

Кроме дополнения композиции обведением, можно использовать:

- раскрашивание (заполняя цветом отдельные детали рисунка);

-  дорисовку (на готовый рисунок наносятся какие-то элементы, например, зверушки в лесу).

 Монотипия на пластмассовой доске.

На гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1. Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды.

https://luchik.ru/images/stati/unnamed_19.jpghttps://luchik.ru/images/stati/unnamed_20.jpg



 
C:\Users\sodiqit\Pictures\монотипия\IMG_20190207_124532.jpgC:\Users\sodiqit\Pictures\монотипия\IMG_20190207_124551.jpgC:\Users\sodiqit\Pictures\монотипия\IMG_20190207_124601.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в технике монотипия "Сказочный лес"

Бумага для акварели складывается пополам. На одной половинке рисуем фрагмент берега реки. Далее лист можно немного сбрызнуть подой, если краски стали высыхать. Складываем, хорошо прижимая. Так получае...

конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...

Открытое мероприятие по рисованию в технике «МОНОТИПИЯ» для детей 5-7 лет

Легко воспринимается детьми, на выходе получаются интересные и живописные работы....

Рисование в технике монотипия.

презентация проведения занятия в технике монотипия...

Рисование в технике граттаж в детском саду

Консультация для педагогов...

Методическая разработка "Рисование в технике монотипия в детском саду"

Методическая разработка подойдёт для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ, желающих попробовать технику монотипия на занятиях изобразительной деятельностью....