Презентация-консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (подготовительная группа)
Консультация для педагогов
«Дошкольник и изобразительная деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели. 1. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов. 2. Овладение различными видами художественной деятельности. 3. Овладение различными изобразительными техниками, в том числе нетрадиционными.
2. Развитие умения изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием. 3. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет. 4. Овладение техническими приемами работы с различными материалами, с использованием различных инструментов. Задачи. 1. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений и предметов.
Одним из основных принципов построения программы – воспитывающий характер обучения. Доступность материала (учитывается при подборе объектов изображения и определении объема изобразительных умений и навыков для детей). Повторность материала. Построение программного материала от простого к сложному. Методика изобразительного искусства строится на следующих принципах:
В детских дошкольных учреждениях видами изобразительной деятельности являются: 1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Развитие ручной умелости Создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества. Как точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность
3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают .
4. Конструирование – этот вид деятельности больше других связан с игрой .
Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур.
Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости Раскрашивание Является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки Обращаем внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно , ровно, аккуратно
Одна из важных задач обучения изобразительному искусству — овладение техническими приемами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. С изобразительными умениями тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий — это уже изобразительная задача
Раскрашивание сюжетной картинки элементами декоративной росписи: точками, спиралями, крестиками, звездочками, прямыми и волнистыми линиями придает работе изящество и декоративность и является отличным способом разработки мелких мышц руки ребенка.
Познавательная функция искусства. При детальном рассматривании картины, анализе изображённого на ней детей учат устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребёнок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного.
Воспитательная функция искусства. Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.
Эстетическая функция. Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью.
Изобразительная деятельность является одним из главных компонентов в формировании творческой личности дошкольника, это способствует всестороннему развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»
Консультация для педагогов «Дошкольник и изобразительная деятельность»...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Консультация для педагогов дошкольник и изобразительная деятельность
Дошкольник и изобразительная деятельность Цели. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов. Овладение различными видами художественной деятельности. Овладение различ...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...