"Осетинская посуда"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Осетинская посуда»
Программное содержание:
Учить детей рисовать и правильно располагать элементы орнамента на посуде. Закрепить название элементов. Продолжать составлять узор на выбранном силуэте. Развивать творчество в декоративной деятельности. Воспитывать любовь к осетинскому искусству.
Оборудование: проектор, на экране осетинский дом: стол, посуда, раскладушки с изображением орнамента и посуда.
Предварительная работа: беседа о жизни осетин, о предметах быта, о национальной одежде.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в осетинском доме.
Что вы видите в доме? (Очаг, стол, посуда, рога тура)
А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте и найдите эти предметы в доме:
Есть у осетин посуда
Ручки как рога,
Пьют из нее пиво.
Держит тамада. (чаша для пива)
Под круглой крышкой три ноги
А на крышке пироги. (трехногий стол)
Качает ребенка день и ночь
Чтоб маме нашей уставшей помочь (люлька)
Воспитатель: Дети, а чем украшены предметы в осетинском доме?
А давайте поближе рассмотрим орнамент.
Из каких элементов состоит орнамент? (зигзаг, волнистая линия, точки, завитки)
А на что похожи завитки? (на рога)
Правильно, завитки у осетинского орнамента похожи на рога горного тура. Осетины очень часто используют рога тура в рисунках, росписи одежды и посуды.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Раскрась орнаментом посуду». Подойдите к столу и каждый из вас на выбранном силуэте посуды из отдельных элементов осетинского орнамента выложите узор.
Ой, а к нам кто-то стучится?
Это кукла Мадина, принесла посуду.
Только, посмотрите, она у нее не расписана орнаментом. Кукла Мадина хочет, чтобы вы ей помогли. К ней придут гости и она хочет им показать посуду, расписанную осетинским орнаментом.
Поможем кукле Мадине? (Да)
Мы тебе поможем кукла Мадина, но и ты посмотри, чем занимается наша Нана Фатима в доме:
Физминутка: Нана Фатима за водой ходила,
Полные ведра набрала
И домой их принесла.
Всю посуду перемыла,
Кашу внукам наварила,
Пол в избе подмела,
И присела у окна.
Было время потрудиться,
Нам пора повеселиться.
Вот нана и в пляс пошла.
Нас с тобою позвала.
Давайте изобразим элементы орнамента, которые будем рисовать на посуде, в воздухе. (завитки-рога, зигзаг, волнистая линия)
Сейчас я вам покажу, как могут располагаться завитки на посуде. Посмотрите, я кисточкой рисую завиток влево, потом вправо, как рога горного тура. Если их располагать симметрично, то есть напротив друг к другу, то получится орнамент. Края посуды можно украсить зигзагом, точками, волнистой линией. А можно их украсить завитками, только для этого я возьму тонкую кисточку и мелко расположу по краям.
Творческая мастерская детей.
Теперь можно приступать к работе и не забудьте, что нужно изобразить несколько элементов друг за другом или симметрично, чтоб получился красивый осетинский орнамент. А кукла Мадина посидит у нас и будет ждать вас.
Выставка детских работ.
Кукле Мадине очень понравилась посуда, которую вы для нее расписали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие + осетинский язык в старшей группе ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку
Конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения роднму языку в старшей группе...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осетинская посуда»
НОД с учетом наионально-регионального компонента....
Речевое развитие + осетинский язык ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку
Речевое развитие + осетинский языкТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»
П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...