Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Снег для снеговика" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Астахова Галина Владимировна

 

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. 

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие.
2.Познакомить детей с краской  белого цвета.
3.Обогатить детей  новыми сенсорными впечатлениями.
4. Развивать речевое общение детей с взрослыми.
5.Учить детей правильно сидеть при рисовании, воспитывать усидчивость.
6.Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
7. Развивать моторику рук, посредством рисования ватными палочками.
8. Развивать память и внимание детей.

9.Создавать положительный эмоциональный настрой.

10. Прививать любовь к классической музыке.

Словарная работа:  зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимы; хоровод «Ёлочка».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: рисунок с изображением снеговика, гуашь белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.
2. Демонстрационный материал:  мольберт, сюжетная картина «Ребята слепили снеговика».

3. Магнитофон; флешка, с записью классической музыки на тему «Зима» П.И. Чайковского.

НОД

 Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте, поздороваемся! ( Дети здороваются с гостями)

А теперь поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим картину о зиме.

(Дети рассматривают картину «Ребята слепили снеговика», отвечают на вопросы)

-Какое время года изображено на картине?

- Что слепили дети?

- Чем украсили дети снеговика?

- Во что одеты дети? Почему?

- Какого цвета снег? И т.д.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

О чём говорится в этом стихотворении, ребята? (ответы детей)

Покажите, как кружится снежок! (дети кружатся)

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Давайте присядем на стульчики. Я расскажу вам историю, которая случилась со мной сегодня утром. Иду я в детский сад и вдруг вижу, на нашем участке стоит снеговик и грустит. Подошла я, поздоровалась с ним. Спрашиваю его:

 -Снеговик, почему ты такой грустный?

 -Да вот снега совсем нет. Вот мне и грустно.

- Так это не беда! Вот придут мои детки, мы тебе и поможем!

Снеговик обрадовался, сказал, что потом придёт к нам и посмотрит сколько снега вы ему нарисуете.

Ребята, поможем Снеговику? Нарисуем ему много-много снега?

Дети: Да!

Воспитатель: А, для начала мы потренируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

 

 

Творческая практическая деятельность.

  1. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре – загибаем пальчики

Мы с тобой снежок лепили! – «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий – чертим круг рукой

Очень гладкий – одной рукой гладим другую

Но совсем, совсем не сладкий. – грозим пальчиком

Раз – подбросим, - руки вверх

Два – поймаем, - «ловим» снежок

Три – уроним и сломаем. – руки вниз, потопали ногами

  1. Демонстрация приёмов работы: воспитатель показывает детям, как рисовать снег ватной палочкой. Напоминает, как правильно надо сидеть за столом.
  2. Работа над творческим заданием: дети рисуют снег, воспитатель помогает.

( играет произведение П.И.Чайковского «Зима»)

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл! (игрушечный снеговик)

Воспитатель: Давайте снеговик посмотрит сколько снега вы ему нарисовали, у нас получился очень красивый снег. Его много и снеговик не будет больше грустить!

 (Снеговик хвалит детей. Просит поиграть с ним в игру, потому что ему очень понравилось в детском саду, и он не хочет уходить).

Подвижная игра "Снеговик".

Снеговик просит выйти зайчиков и т.д. Потом говорит свои слова.

Я – Снеговик морковкой нос

Весь сосульками оброс! - дети прыгают навстречу снеговику, как зайчики
Я ищу в лесу зверей. 
Выходите, поскорей! 
Выходите, зайчики! 
Заморожу! Заморожу! – снеговик пытается поймать ребят.

 Игра повторяется. Каждый раз снеговик приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

Снеговик: Всё, ребята, я сдаюсь! Устал, сейчас растаю! Спасибо вам за рисунки, за игры. У меня тоже есть для вас сюрприз! Это конфеты. Только надо угадать какого они цвета. Они такого же цвета, что и снег. Какого?

Дети: Белого!

Снеговик: Правильно! (угощает детей белыми конфетками, прощается и уходит)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе

     Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"

Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...

Конспект итоговой НОД по рисованию и развитию речи в первой младшей группе «Шарики для клоуна »

Конспект итоговой НОД по рисованию и развитию речи в первой младшей группе "Шарики для клоуна"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Цветы для мамочки" для 2 младшей группы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой и тычком «Цветы для мамочки», 2 младшая группа.Цель: обучение рисованию цветов ладошкой и тычком(жёсткой ки...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе

Конспект занятияпо нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочекв первой младшей группе...