Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Снег для снеговика" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь.
Задачи:
1. Развивать художественное восприятие.
2.Познакомить детей с краской белого цвета.
3.Обогатить детей новыми сенсорными впечатлениями.
4. Развивать речевое общение детей с взрослыми.
5.Учить детей правильно сидеть при рисовании, воспитывать усидчивость.
6.Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
7. Развивать моторику рук, посредством рисования ватными палочками.
8. Развивать память и внимание детей.
9.Создавать положительный эмоциональный настрой.
10. Прививать любовь к классической музыке.
Словарная работа: зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимы; хоровод «Ёлочка».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: рисунок с изображением снеговика, гуашь белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.
2. Демонстрационный материал: мольберт, сюжетная картина «Ребята слепили снеговика».
3. Магнитофон; флешка, с записью классической музыки на тему «Зима» П.И. Чайковского.
НОД
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте, поздороваемся! ( Дети здороваются с гостями)
А теперь поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг!
Я – твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим картину о зиме.
(Дети рассматривают картину «Ребята слепили снеговика», отвечают на вопросы)
-Какое время года изображено на картине?
- Что слепили дети?
- Чем украсили дети снеговика?
- Во что одеты дети? Почему?
- Какого цвета снег? И т.д.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
О чём говорится в этом стихотворении, ребята? (ответы детей)
Покажите, как кружится снежок! (дети кружатся)
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Давайте присядем на стульчики. Я расскажу вам историю, которая случилась со мной сегодня утром. Иду я в детский сад и вдруг вижу, на нашем участке стоит снеговик и грустит. Подошла я, поздоровалась с ним. Спрашиваю его:
-Снеговик, почему ты такой грустный?
-Да вот снега совсем нет. Вот мне и грустно.
- Так это не беда! Вот придут мои детки, мы тебе и поможем!
Снеговик обрадовался, сказал, что потом придёт к нам и посмотрит сколько снега вы ему нарисуете.
Ребята, поможем Снеговику? Нарисуем ему много-много снега?
Дети: Да!
Воспитатель: А, для начала мы потренируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали.
Творческая практическая деятельность.
- Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре – загибаем пальчики
Мы с тобой снежок лепили! – «лепим» двумя руками
Круглый, крепкий – чертим круг рукой
Очень гладкий – одной рукой гладим другую
Но совсем, совсем не сладкий. – грозим пальчиком
Раз – подбросим, - руки вверх
Два – поймаем, - «ловим» снежок
Три – уроним и сломаем. – руки вниз, потопали ногами
- Демонстрация приёмов работы: воспитатель показывает детям, как рисовать снег ватной палочкой. Напоминает, как правильно надо сидеть за столом.
- Работа над творческим заданием: дети рисуют снег, воспитатель помогает.
( играет произведение П.И.Чайковского «Зима»)
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл! (игрушечный снеговик)
Воспитатель: Давайте снеговик посмотрит сколько снега вы ему нарисовали, у нас получился очень красивый снег. Его много и снеговик не будет больше грустить!
(Снеговик хвалит детей. Просит поиграть с ним в игру, потому что ему очень понравилось в детском саду, и он не хочет уходить).
Подвижная игра "Снеговик".
Снеговик просит выйти зайчиков и т.д. Потом говорит свои слова.
Я – Снеговик морковкой нос
Весь сосульками оброс! - дети прыгают навстречу снеговику, как зайчики.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите, поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! – снеговик пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз снеговик приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).
Снеговик: Всё, ребята, я сдаюсь! Устал, сейчас растаю! Спасибо вам за рисунки, за игры. У меня тоже есть для вас сюрприз! Это конфеты. Только надо угадать какого они цвета. Они такого же цвета, что и снег. Какого?
Дети: Белого!
Снеговик: Правильно! (угощает детей белыми конфетками, прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема: Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...
Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"
Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...
Конспект итоговой НОД по рисованию и развитию речи в первой младшей группе «Шарики для клоуна »
Конспект итоговой НОД по рисованию и развитию речи в первой младшей группе "Шарики для клоуна"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе "Ветка рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Цветы для мамочки" для 2 младшей группы.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой и тычком «Цветы для мамочки», 2 младшая группа.Цель: обучение рисованию цветов ладошкой и тычком(жёсткой ки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе
Конспект занятияпо нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочекв первой младшей группе...
- Мне нравится (1)