НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Сказочные узоры рисует Дед Мороз»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Познакомить с приёмом рисования восковым мелком и гуашью. Развивать изобразительные навыки, воображение, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moroznye_uzory_na_okne.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Тема: «Сказочные узоры рисует Дед Мороз»
Цель. Знакомить с приёмом рисования восковым мелком и гуашью. Развивать изобразительные навыки, воображение, самостоятельность.
Материал и оборудование. Презентация «Морозные узоры». Мольберт. Изображение избушки без окон. Восковые мелки, гуашь синего цвета. Сундучок. Кисти, банки с водой. Листы белой бумаги.
Предварительная работа. Рассматривание картинок по теме. Чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме. Наблюдение на прогулке за красотой зимнего пейзажа, рассматривание морозных узоров на окнах.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, к которому прикреплено изображение заснеженной избушки без окон.
Воспитатель. Посмотрите на этот сказочный домик. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Предположения детей.)
В чаще леса под сосной
Теремок стоит лесной.
Там Снегурочка живёт,
Деда Мороза в гости ждёт.
Из чего сделан дом Снегурочки?
Дети. Из снега и льда.
Воспитатель. Не пойму, чего в домике не хватает?
Дети. У него нет окон.
Воспитатель. Бывает дом без окон? (Нет.) Как мы можем помочь
Снегурочке?
Дети. Можно нарисовать и приклеить окна.
Воспитатель. Давайте сделаем для дома Снегурочки красивые окна.
Посмотрите, какими бывают окна зимой.
На экране демонстрируются слайды с изображением морозных узоров на
стекле.
Воспитатель. На что похожи узоры на стёклах?
Дети. На сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, белые
травинки, снежинки, цветы, листочки.
Воспитатель. Вспомните стихи о снежных узорах.
Ребёнок.
Ночью зимнею безмолвной
Колдовал Мороз седой –
Под луною, жёлтой, полной,
Рисовал для нас с тобой.
А когда январским утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
Белоснежное стекло!
И узор на нём искрится
Ярким радужным огнём,
Словно перья дивной птицы
Разметались за окном!
(Я. Воронец)
Воспитатель. Давайте попробуем нарисовать такие же причудливые морозные узоры. А чем мы будем рисовать? Дети перечисляют материалы. Воспитатель (указывает на сундучок). Это не простой сундучок, а волшебный. Его оставила нам Снегурочка. Чтобы его открыть, нужно произнести заклинание.
Дети вместе с воспитателем произносят заклинание.
Чок-чок, чок-чок.
Перед нами сундучок.
Весь резной и расписной.
Сундучок, секрет открой!
Ну-ка, ключик, повернись,
И, замочек, отворись!
Воспитатель. Посмотрите, в сундучке лежат волшебные мелки. (Достаёт и показывает восковые мелки.) Попробуем нарисовать ими морозные узоры.
Приглашает ребёнка нарисовать восковым мелком элемент узора на листе бумаги, закреплённом на мольберте. Рисунок не виден.
Воспитатель. Мелки, действительно, волшебные. Мы рисуем, а ничего не видно. Посмотрим, что ещё есть в сундучке. (Вынимает коробку с гуашевыми красками.) Кроме мелков, Снегурочка приготовила волшебные краски. Попробуем закрасить рисунок синей краской.
Ребёнок наносит на рисунок гуашь синего цвета. Проявляется узор.
Воспитатель. Вы нарисуете на своих листах красивые узоры с помощью восковых мелков, а затем покроете рисунок гуашью синего цвета. Закрашивать надо равномерно, не оставляя пустых мест.
Перед началом работы предлагаю провести разминку.
Пускай снегами всё заносит,
(Поднимают руки через стороны вверх и опускают.)
Пускай лютуют холода,
(Руки ставят на пояс, выполняют повороты корпуса влево-вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(Плавно поднимают и опускают левую руку, правая рука на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(Плавно поднимают и опускают правую руку, левая рука на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(Двумя руками «рисуют» перед собой.)
Воспитатель. Приступайте к работе. Думаю, что у вас узоры получатся не
хуже, чем у самого Мороза.
Дети приступают к рисованию. После высыхания приклеивают рисунки-
окна на изображение дома Снегурочки.
Воспитатель. Какие красивые узоры у вас получились! Думаю, что Снегурочке они очень понравятся. Что вы увидели в этих зимних узорах? Какой узор понравился больше всего? (Ответы детей).
Разработала и провела: Игнатьева Л. Д.,
воспитатель МБДОУ д/с №5 п.Усть-Мана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»
Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»
Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...
«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Украсим рукавичку для деда Мороза» для детей младшей подгруппы.
Цель:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Образовательная:Учить детей самостоятельно определять содержание ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
Занятие знакомит детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...