Рисование с применением нетрадиционной техники рисования- "рисование ногами"в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баранова Вероника Николаевна

Конспект образовательной деятельности включает в себя здоровьеберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД в средней группе по рисованию с применением  

                                   нетрадиционно техники - рисование ногами

                                                  на тему «Снеговик»

Цель:

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ногами.

Задачи:

- Формировать навыки рисования пальцами ног;

- развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции;

- вызвать интерес к созданию изображения красками;

- укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия;

- повысить интерес к своему здоровью.

Материал:

- Тонированные листы бумаги;

- гуашевые краски;

- кисти;

- баночки с водой;

- салфетки;

- массажные дорожки;

- мячи малого размера.

                   

                                         Методические приемы:

1.

  Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся.

( Здороваемся).

- Каждое утро наша встреча начинается со слова « Здравствуйте». Что же означает это слово? ( Мы желаем друг другу здоровья).

- Послушайте стихотворение М. Дружининой « Что такое « Здравствуй».

                           Что такое « Здравствуй?»-

                          Лучшее из слов,

                          Потому что « Здравствуй»,

                          Значит « Будь здоров».

                          Правило запомни,

                          Знаешь, повтори:

                          Старшим это слово

                          Первым говори.

2.

Раздается громкий плач.

- Ребята, вы слышите, кто- то плачет? ( Да)

В зал, хромая, входит Снеговик.

- Снеговик, что случилось, почему ты плачешь и хромаешь?

- Здравствуйте, ребята  и взрослые. У меня разболелись ноги, вот я и плачу.

- Ребята , посмотрите, все ли в порядке с обувью у Снеговика?  (Нет ). Что с ней не так? ( Снеговик неправильно надел ботинки).

- Дорогой Снеговик , теперь ты понял , почему у тебя болят ноги? (Да ). Тогда скорее переодевай свою обувь и присоединяйся к нам, присаживайся поудобнее.

3.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения здоровой и плоской ступни.

- Ребята , какой из этих рисунков вам нравится больше и почему? ( Первый , потому что на нем изображена здоровая стопа – с изгибом, на втором рисунке стопа плоская. плоскостопие).

- Кто знает , от чего стопа может быть плоской? ( Из- за неудобной обуви , из- за того,

что не выполняем зарядку и массаж для стоп).

- Все верно, а еще детям вашего возраста нельзя прыгать с большой высоты.

4.

- На нашем сегодняшнем занятии по рисованию мы  вами будем рисовать не как обычно – пальцами рук. Мы будем учиться рисовать пальцами ног! Но для начала, нам нужно размять наши ступни. Снимите свою обувь и носочки  и уберите их под стульчики.

 По массажной дорожке

 Проходили наши ножки .  ( Ходьба по массажной дорожке вместе со Снеговиком).

- А теперь я попрошу вас  присесть на стульчики.

  Дружно мячики возьмем,

  Свои ступни разомнем,

  Чтобы ножки не болели,

  Чтобы были здоровее. ( Дети катают мячи ступнями).

Упражнение « Сожми и разожми пальцы ног».

5.

- Ну вот, ребята, мы сделали зарядку для наших ног и Снеговик наш развеселился. А давайте порадуем его еще больше и нарисуем его портрет, согласны ? (Да)

 Рисовать все любят люди,

И мы художниками будем.

Ногой ты кисточку возьми

И друга нашего изобрази.

 Воспитатель и дети вместе вспоминают, из каких геометрических фигур состоит снеговик, проговаривают, форму и пропорцию. Воспитатель рисует вместе с детьми.

 Приступаем к рисованию.

6.

Подведение итогов, рефлексия.

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...