Конспект занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия
по ознакомлению детей с жанрами живописи (подготовительная группа)
«Экскурсия в картинную галерею»
Программное содержание:
1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;
2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;
3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;
4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.
Предварительная работа:
1. рассматривание репродукций картин разных жанров;
2. составление описательных рассказов по картинам;
3. проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;
4. чтение стихотворений о природе;
Материал для занятия:
1. репродукции картин каждого жанра;
Ход занятия:
-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.
-Как вы думаете, что там можно увидеть?
-Верно, картины.
-А как еще можно назвать картины?
-Произведения живописи.
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко»
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
- Приглашаю Вас в первый зал.
- Посмотрите на эти картины внимательно.
- О чем они?
- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.
- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный?
- Переходим в следующий зал.
- Что изображено на этих картинах?
- Верно, природа.
- Как называется этот жанр живописи?
- Пейзаж.
- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.
- С помощью чего художники передают свое настроение?
- Конечно с помощью красок.
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
- Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку.
- Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.
- Переходим в следующий зал.
- Какой жанр живописи представлен здесь?
- Портрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)
Итоги занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_zhanram_zhivopisi_1.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению детей с жанрами живописи (подготовительная группа)
«Экскурсия в картинную галерею»
Программное содержание:
1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;
2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;
3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;
4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.
Предварительная работа:
1. рассматривание репродукций картин разных жанров;
2. составление описательных рассказов по картинам;
3. проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;
4. чтение стихотворений о природе;
Материал для занятия:
1. репродукции картин каждого жанра;
Ход занятия:
-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.
-Как вы думаете, что там можно увидеть?
-Верно, картины.
-А как еще можно назвать картины?
-Произведения живописи.
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко»
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
- Приглашаю Вас в первый зал.
- Посмотрите на эти картины внимательно.
- О чем они?
- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.
- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный?
- Переходим в следующий зал.
- Что изображено на этих картинах?
- Верно, природа.
- Как называется этот жанр живописи?
- Пейзаж.
- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.
- С помощью чего художники передают свое настроение?
- Конечно с помощью красок.
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
- Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку.
- Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.
- Переходим в следующий зал.
- Какой жанр живописи представлен здесь?
- Портрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)
Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Прививать детям любовь к природе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе
Ознакомление с природой...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"
Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширять знания детей об экзотических животных, обитателях зоопарка,содействовать пониманию детьми зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями...
Конспект занятия по ознакомлению детей с прямоугольником в средней группе Воспитатель: Адамова А.В.
Возрастная группа: СредняяЭтап: ОзнакомлениеФорма: ПутешествиеПрограммные задачи:Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижени...