Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) "Волшебные пальчики".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шевченко Виктория Александровна

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа:1младшая

Тема комплексно-тематического планирования: «Бусы для куклы Кати».

 Тема НОД: «Волшебные пальчики»  образовательная область «Художественно-эстетеческое развитие» Рисование.

Цель НОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

 

Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.

 Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.

Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

 

 Предварительная работа: чтение стихов про куклу.

Этапы деятельности Действия педагога Действия Детей

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Мотивационный этап:

- Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались

. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.

Создание затруднения. Проблемная ситуация.

-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? (Ответы детей)

Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? (Ответы детей)

Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратится в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.

-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей)

Правильно, бусины круглые, как горошек.

Основная часть.

Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!

Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям. (Дети садятся на свои места и рисуют)

Рефлексивный этап Дети рассматривают свои работы.

Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!

Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас убиру все нарисованные бусы в коробочку, накрою солфеткой и скажу волшебные слова.

Что из этого получится мы сейчас увидим:»Крибле, крабли, бумс».

Открываю коробочку а там нстоящие бусы для куклы Кати!

Похлопайте в ладоши, порадуйтесь в месте с ней.

Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы.

Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа:1младшая

Тема комплексно-тематического планирования: «Бусы для куклы Кати».

 Тема НОД: «Волшебные пальчики»  образовательная область «Художественно-эстетеческое развитие» Рисование.

Цель НОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.

 Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.

Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

 Предварительная работа: чтение стихов про куклу.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

- Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.

-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку?

Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает?

Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратится в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.

-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи?

Правильно, бусины круглые, как горошек.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Основная часть

Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!

Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

 

Дети садятся на свои места и рисуют.

Рефлексия

        Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас убиру все нарисованные бусы в коробочку, накрою солфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится мы сейчас увидим:»Крибле, крабли, бумс». Открываю коробочку а там нстоящие бусы для куклы Кати! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь в месте с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы. Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Дети рассматривают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....

Конспект ООД по изобразительной деятельности "По сказке "Мальчик с пальчик""

Цель. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе, рисование пальчиками "Зимняя рукавичка".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (3 – 4 года).Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка».Программное содержание.Сенсомоторное развитие детей через нетра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"...