Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) "Волшебные пальчики".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа:1младшая
Тема комплексно-тематического планирования: «Бусы для куклы Кати».
Тема НОД: «Волшебные пальчики» образовательная область «Художественно-эстетеческое развитие» Рисование.
Цель НОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;
- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;
- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.
Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов про куклу.
Этапы деятельности Действия педагога Действия Детей
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Мотивационный этап:
- Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались
. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.
Создание затруднения. Проблемная ситуация.
-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? (Ответы детей)
Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? (Ответы детей)
Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратится в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.
-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей)
Правильно, бусины круглые, как горошек.
Основная часть.
Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!
Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям. (Дети садятся на свои места и рисуют)
Рефлексивный этап Дети рассматривают свои работы.
Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!
Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас убиру все нарисованные бусы в коробочку, накрою солфеткой и скажу волшебные слова.
Что из этого получится мы сейчас увидим:»Крибле, крабли, бумс».
Открываю коробочку а там нстоящие бусы для куклы Кати!
Похлопайте в ладоши, порадуйтесь в месте с ней.
Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы.
Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по Изобразительной деятельности (рисование) "Волшебные пальчики" | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа:1младшая
Тема комплексно-тематического планирования: «Бусы для куклы Кати».
Тема НОД: «Волшебные пальчики» образовательная область «Художественно-эстетеческое развитие» Рисование.
Цель НОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;
- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;
- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.
Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов про куклу.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение: Я надену кукле бусы, Платье новое сошью Не вести же мне к бабусе В старом куколку мою. - Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. -Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратится в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки. -Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? Правильно, бусины круглые, как горошек. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Основная часть | |
Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»! | |
Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.
| Дети садятся на свои места и рисуют. |
Рефлексия | |
Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас убиру все нарисованные бусы в коробочку, накрою солфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится мы сейчас увидим:»Крибле, крабли, бумс». Открываю коробочку а там нстоящие бусы для куклы Кати! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь в месте с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы. Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем. | Дети рассматривают свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)
Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля) Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закреплять представления о цв...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....
Конспект ООД по изобразительной деятельности "По сказке "Мальчик с пальчик""
Цель. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе, рисование пальчиками "Зимняя рукавичка".
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (3 – 4 года).Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка».Программное содержание.Сенсомоторное развитие детей через нетра...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"...