Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 мл.гр. Рисование пальчиками "Веселые мухоморы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_muhomory.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию пальчиками «Весёлые мухоморы» в младшей группе
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба, закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
Материалы: иллюстрация осени, где дети собирают грибы, вырезанные из бумаги шаблоны мухоморов различной формы, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое время года на картине? (Осень) Где гуляют дети? (В лесу) Что они делают в лесу? (Собирают грибы) Правильно. Я вот тоже в лес ходила и нашла вот такой замечательный гриб.
Воспитатель показывает иллюстрацию гриба и читает стихотворение
На красненьком платочке беленькие точки.
У Мухомора чудный вид.
Жаль, что так он ядовит.
Головной его убор украшает тёмный бор.
Воспитатель: Это гриб мухомор. Он красивый, шляпка красная, а в лесу он прятаться не привык, украшает лес своим ярким нарядом, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый. В лесу он полезен только для животных. Но вот пока я по лесу ходила больше мухоморов не находила. А вдруг в лесу кто-нибудь заболеет из животных, а лекарства нету. Поэтому я предлагаю вырастить много веселых мухоморов и посадить их потом в лесу.
- Давайте сперва рассмотрим мухомор. Стоит гриб на чем? (На ножке) А на голове? (Шляпка) Шляпа какого цвета? (Красная с белыми точками)
Пальчиковая гимнастика «Мухомор»
- Молодцы теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:
Мы с ребятами по лесу шли (ходьба по кругу)
Красный, с белыми горошками гриб нашли (разводим руками в стороны, приседаем.)
Но, его мы обходили, и не рвали, не топтали (Наклоны в стороны)
Мы конечно знали, мухомором лечатся звери в лесу.
Помни правило простое, в природе нет ненужного. (Грозить пальчиком).
Мы дальше пошли на занятие пришли. (Ходьба).
Стук в дверь воспитатель идет открывать дверь, и входит в группу с белочкой в руках.
- Ребята смотрите, кто к нам с вами в гости пришел! Узнали? Ответ детей.
- Правильно ребята! Это белочка.
(Воспитатель делает вид, что белочка говорит ей что-то на ухо.)
- Ой беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Айболит попросил белочку найти гриб. А она забыла, как он называется и как выглядит. Ребята поможем белочке?
Ответ детей.
-Ребята, как вы думаете, что это за гриб?
-Молодцы, правильно мухомор! А сейчас мы поможем белочке вспомнить, как он выглядит.
(Воспитатель раздает детям шаблоны рисунка мухомора)
- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответ детей.
- Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.
(Воспитатель с белочкой в руках рассматривают рисунки детей)
- Ребята, белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки, и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес и спасать лося. Она говорит вам спасибо за рисунки и до свидания.
Рефлексия:
-Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). -Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). -Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). -Вам понравилось наше занятие?
-Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....