ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) по теме
Велика моя надежда на нашу … Россию, хорошо она
Начала свое искусство, и я глубоко верю, что она скажет
Свое особенное, свежее слово среди международного
Искусства. Но я иду еще дальше и верю, что она
Подействует освежающе на других. Дорога она нам тем…
Что она старается понять человеческую душу, дух народа.
Везде она ищет творчество души…
П. Антокольский.
Изобразительное искусство возникло в первобытном обществе. К этому времени относятся первые рисунки, изображающие животных и сцены охоты, первые скульптуры, вырезанные из кости и высеченные из камня фигуры людей и животных, предметы труда и обихода, украшенные резьбой и расписанные орнаментом. С древнейших времен люди овладевали умением изображать видимый мир, передавать свои представления о нем в рисунке, скульптуре, орнаменте.
Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство – виды изобразительного искусства, возникшие в глубокой древности, существовавшие во все эпохи и получившие новое содержание в наше время.
Изобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство колоссально. Во все времена жизни человечества искусству уделялось большое внимание.
Одна из главных задач общей подготовленности детей к школе, по признанию педагогов и психологов, является всестороннее воспитание и развитие детей. И в этом отношении изобразительная деятельность, на мой взгляд, обладает большими возможностями.
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе рисования, лепки, конструирования, аппликации я создаю благоприятные условия для психоэмоционального развития воспитанников, положительного восприятия искусства, что способствует формированию эстетического отношения к действительности.
Изобразительная деятельность – это деятельность креативная, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому.На занятиях изобразительной деятельностью я создаю условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности, желания создать красивое изображение, развитию воображения. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества, – является для меня именно той основой, которая обогащает представление детей, позволяет им найти разнообразные выразительные решения.
В процессе изобразительной деятельности я воспитываю у детей нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.
Занятия по изобразительной деятельности имеют большое значение для умственного воспитания детей (информация о времени в котором жил и творил художник, о жизни людей, их труде, обычаях, нравах, их идеалах, эталонах добра и красоты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 272.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Сказка может сыграть большую роль в формировании личности ребёнка. Она доставляет детям много радости. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами. Ритм, цвет, линия, форма могут быть не только средствами образного отражения действительности, но и способствовать формированию художественного творчества.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ прослушивание сказки; рассматривание иллюстраций к сказкам; раскрашивание; дорисовывание ; моделирование
При обучении детей составлять сюжетный рисунок, целесообразно использовать иконические модели. Основным материалом в работе являются иллюстрации к детским книгам. Для обучения детей сюжетному рисованию необходимо использовать сказки, по которым рисование проводится не однократно. Содержание и идеи выбранных сказок должны быть понятны детям. Эти сказки дают возможность детям в своих рисунках объединить несколько предметов в несложный сюжет, то есть выразить взаимоотношения между персонажами, отразить обстановку действия, выразить своё отношение к изображаемому событию.
В процессе формирования замысла очень важно помочь наглядным материалом, углубить зрительный образ прочитанного, помочь представить обстановку, время действия, внешний вид героев. И здесь, в формировании замысла, важно, чтобы ребёнок как можно подробнее “рисовал” словом то, что он впоследствии нарисует на бумаге. Представление чувственного характера может сформироваться только путём восприятия самого предмета или его изображения Главное - направить внимание детей при восприятии иллюстрации на цветовое решение темы и использовать в рисунке цвет средство выражения содержания. Иконические модели помогают детям решить вопрос композиции рисунка, так как во время рисования они вспоминают, где какие персонажи стоят в той или иной ситуации. В процессе рисования по сказкам, вопросы композиции, с детьми больше не уточняются.
Процесс формирования образа-замысла представляет собой целеустремлённую работу, при которой действуют, по словам Горького, “две творческие силы: познание и воображение”. Детские замыслы обычно не отчётливы и не оформлены, вот почему в детском творчестве при создании “первоначального” образа такую большую роль играет наглядность. Иллюстрация даёт материал создавать новые образы путём сложной переработки увиденного, проявляется умение мысленно объединять образы в новых сочетаниях и комбинациях. Активная и самостоятельная проработка воспринятых иллюстраций даёт возможность в собственном рисунке найти творческое решение образа. Большую выразительность детским рисункам придаёт изображение формы предметов в движении, динамике. В рисунках нужно не только изобразить животное, а составить композицию, которая объединяет животных (людей). Необходимо увидеть и осмыслить позу людей (животных), так как расположение фигуры в пространстве и придать сюжетность и сказочность изображения.
Для того, чтобы дети более осознанно относились к пространственной композиции рисунка, путём моделирования на плоскости можно показать, что предметы располагаются по всему полю места - правее, левее, выше, ниже. Это заинтересовывает детей и вызывает желание изобразить сюжет сказки самостоятельно. С помощью моделирования они могут легко научиться видеть глубину рисунка, а так же переносить свои замыслы в двухмерной и даже трёхмерной плоскости листа.
При обучении детей составлять сюжетный рисунок, целесообразно использовать иконические модели. Основным материалом в работе являются иллюстрации к детским книгам. Для обучения детей сюжетному рисованию необходимо использовать сказки, по которым рисование проводится не однократно. Содержание и идеи выбранных сказок должны быть понятны детям. Эти сказки дают возможность детям в своих рисунках объединить несколько предметов в несложный сюжет, то есть выразить взаимоотношения между персонажами, отразить обстановку действия, выразить своё отношение к изображаемому событию.
В процессе обучения дети лучше раскрывают содержание произведения, проявляют эстетическое отношение к изображаемым героям путём передачи цвета, т.е. выделяют большое количество средств выразительности. Дети лучше воспринимают и понимают взаимоотношения между персонажами, учатся понимать смысл изображаемого движения, различать, отмечать постановку фигур. После проведения ряда занятий по обучению сюжетного рисования, рисунки отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.
Необходимо создавать в ходе проведения занятия положительный эмоциональный фон для мотивации изо деятельности. Использовать разнообразные средства и материалы для развития у детей творчества и сказочности в рисунке. Раскрывать характерные особенности персонажей для правильной передачи образа и выразительности рисунка. Создавать развивающую среду для развития воображения детей в детском саду и семье. Необходимо разработать систему занятий с использованием иконических моделей в разных видах искусства. Для развития лучших навыков закрашивания, развития мелкой моторики и умения видеть глубину сюжета давать детям в домашних условиях и детском саду “книжки-раскраски”. Можно сделать следующие рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...