Декоративное рисование
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
2.8 Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности для детей от 5 до 7 лет
Октябрь «Знакомимся с народным промыслом» | ||
Задачи | ||
1 нед (1-2 занятие) |
| Побуждать детей к рассматриванию узоров. Уметь узнавать цвета и выделять красивые элементы. Знакомство с происхождением росписи. Дать элементарные представления о предназначении росписи в быту русского народа. Познакомить детей с хохломской росписью - ёе производством, историей. |
2 неделя (3-4 занятие) |
| Рассматривание изделий и элементов росписи на изделиях. Рассматриваем рабочий инструмент-кисть. Учимся управлять кисточкой, смотрим какие следы оставляет тонкая кисть. Учимся рисовать толстой кисточкой Закреплять умение вести кисточку. Заполнять поверхность правильно в одном направлении. |
3 неделя (5-6 занятие) |
| Методом простого примакивания пытаемся создать узор полной кистью и самым кончиком. Учимся выполнять поворот на бумаге кистью –дополняем простейший орнамент. Учимся делать полуповороты кистью |
4 неделя (7-8 занятие) |
(брусничка и клюковка).
(Клубничка) | Рассматриваем ягоды, клюкву, бруснику, смородину. Учимся замечать их на декоративном орнаменте. Сравниваем размеры. Учимся рисовать клюкву и брусничку. Учимся смешивать краски и создавать новый цвет-оранжевый. Дополняем ягодки бликами. Рассматриваем ягоду клубнику. Учимся замечать форму ягоды. Выделять цвет и детали. Учимся рисовать клубничку в окружении цветов. Закрепляем умение смешивать краски и создавать новый цвет-оранжевый. Дополняем ягодки бликами. |
Ноябрь. Тема: «Обучение технике» | ||
5 неделя (9-10 занятие) |
| Познакомить с элементом росписи (трилистником, осочками, кривулем и центральной линией). Рассматриваем какие листики изображены на росписи. На что они похожи. Листики какого дерева можно нарисовать в хохломе. Учимся рисовать простые листики. Закрепляем умение пользоваться кистью (правильно держать и вести кисть по бумаге) и правильно брать краску (излишки оставлять на салфетке или в баночке с краской) |
6 неделя ( 11-12 занятие) |
| Учимся рисовать трилистники. Закрепляем умение пользоваться кистью (правильно держать и вести кисть по бумаге) и правильно брать краску (излишки оставлять на салфетке или в баночке с краской). Правильно располагать рисунок в центре большой а по краям маленькие листики. Рассматриваем рисунок на изделии учимся различать осочки и травинки. Закреплять умение пользоваться тонкой кистью. Учимся рисовать осочки. |
7 неделя (13-14 занятие) |
| Закреплять умение пользоваться тонкой кистью. Учимся рисовать травинки. Закреплять умение пользоваться тонкой кистью. Закрепляем умение различать травинки и осочки. Учимся сочетать эти элементы в различной последовательности создавая кустики. |
8 неделя (15-16 занятие) |
| Продолжаем закреплять умение различать на готовом изделии знакомые элементы. Учимся рисовать капельки способом примакивания кисти. Закрепляем умение рисовать концом кисти. Учимся рисовать завиточки. Закрепляем умение рисовать концом кисти, вести линию за рукой. Учимся рисовать из центральной точки большие и маленькие завиточки |
9 енделя (17-18 занятие) |
| Учимся рисовать кривуль. Закреплять умение располагать деталь по центру. Учимся рисовать большой и маленький кривуль. Закрепляем умение находить этот элеметт на готовом изделии. Закреплять умение располагать кривуль по центру рисунка. Закрепляем умение рисовать большой кривуль и дополнять его завиточками. Закрепляем умение рисовать завиточки. |
Декабрь. Тема: «Обучение технике» | ||
10 неделя (19-20 занятие) |
| Закреплять знание элементов травного орнамента (осочки, капельки, кустики, криули. завиточки). Рассматриваем деревянную поверхность. Сравниваем деревянную поверхность с бумажной поверхностью. |
11 неделя (21-22 занятие) |
Художественный диктант (ягодки, листочки, травинки, завиточки)
| Рассматриваем готовое изделие. Закрепляем умение называть детали орнамента. Знакомство с новым словом. Орнамент- это красивое сочетание деталей росписи. Затем учимся ориентироваться на листе бумаги. В верхнем левом углу рисуем Ягодки клубнички, в правом верхнем углу рисуем травинки, в левом нижнем – листики, в правом нижнем завиточки. Знакомимся с предназначением эскиза. Что такое эскиз, чем он может помочь в рисовании. Закрепляем умение рисовать детали орнамента по заданию и ориентироваться на листе бумаги. |
12 неделя (23-24 занятие) |
(Эскиз) | Закреплять умение пользоваться толстой кистью. Учимся наносить фон на заготовку в одном направлении. Закрепляем умение правильно пользоваться краской. Брать достаточное количество и убирать излишки краски. Учимся располагать на круглой поверхности детали травного орнамента. Закрепляем умение находить центр изделия, начинать рисовать узор с крупных деталей и затем заполнять более мелкими деталями всю поверхность. Пользоваться цветами характерными для хохломской росписи. Использовать все знакомые элементы травного орнамента в рисунке. |
13 неделя (25-26 занятие) |
| Закрепляем умение располагать композиционный узор на округлой форме. Закрепить умение пользоваться тычком при рисовании ягод. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Учимся рассказывать о своей работе. Закрепляем умения и знания о элементах росписи цветовой гамме своей работы и о месте расположения деталей, середина, верхняя и нижняя, левая и правая часть изделия |
Январь. Тема: «Зимняя хохлома. Вологодская серебряно - голубая роспись» | ||
14 неделя (27-28 занятие) |
| Просмотр презентации о вологодской росписи. Беседа. Ищем сходство и отличия между хохломской росписью и Вологодской росписью. Закреплять знания различных оттенков цветов. Закреплять умение различать холодные и теплые цвета. Закреплять умение пользоваться кистью тонкой и толстой, ориентироваться на листе бумаги. |
15 неделя (29-30 занятие) |
| Учимся смешивать черную и белую краску и рисовать монохромный рисунок Листочки ягодки друг за другом, повторяющийся рисунок. Учимся рисовать одинаковые по размеру(похожие) ягоды и листики дополняем ягодки- бликами, прожилками листочки. Учимся смешивать синюю и белую; красную и белую краски и рисовать двуцветный рисунок Листочки ягодки друг за другом, повторяющийся рисунок. Закрепляем умение рисовать одинаковые по размеру(похожие) ягоды и листики дополняем ягодки- бликами, прожилками и зазубринками -листочки. |
16 неделя (31-32 занятие) |
| Закрепляем умение смешивать краски, создавая розовый, серый, голубой цвета. Закрепляем умение располагать рисунок по центральной линии, чередовать заданные детали. Закрепляем умение смешивать краски, создавая розовый, серый, голубой цвета. Закрепляем умение располагать рисунок по зигзагу, чередовать заданные детали. |
17 неделя (33занятие) |
| Закрепляем умение смешивать краски, создавая розовый, серый, голубой цвета. Закрепляем умение располагать рисунок по центральной линии или зигзагу, чередовать заданные детали, дополнять рисунок мелкими элементами. |
Февраль. Тема: «Вологодская серебряно - голубая роспись» | ||
18 неделя (34-35 занятие) |
| Закреплять умение пользоваться толстой кистью. Учимся наносить фон на заготовку в одном направлении. Закрепляем умение правильно пользоваться краской. Брать достаточное количество и убирать излишки краски. Закрепляем умение смешивать краски, создавая розовый, серый, голубой цвета. Закрепляем умение располагать рисунок по центральной линии или зигзагу, чередовать заданные детали, дополнять рисунок мелкими элементами |
19 неделя (36-37 занятие) |
| Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закреплять умение пользоваться толстой кистью. Учимся наносить фон на заготовку в одном направлении. Закрепляем умение правильно пользоваться краской. Брать достаточное количество и убирать излишки краски. |
20 неделя (38-39 занятие) |
| Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закрепляем умение рассказывать о своей работе. Закрепляем умения и знания о элементах росписи цветовой гамме своей работы и о месте расположения деталей, середина, верхняя и нижняя, левая и правая часть изделия. |
21 неделя (40-41 занятие) |
| Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закреплять умение пользоваться толстой кистью. Учимся наносить фон на заготовку в одном направлении. Закрепляем умение правильно пользоваться краской. Брать достаточное количество и убирать излишки краски. |
Март. Тема: «Праздник папы и мамы» | ||
22 неделя (42-43 занятие) |
| Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Учимся рассказывать о своей работе. Закрепляем умения и знания о элементах росписи цветовой гамме своей работы и о месте расположения деталей, середина, верхняя и нижняя, левая и правая часть изделия. |
23 неделя (44-45 занятие) |
| Знакомимся с русскими традициями. Беседа о том, как можно применить свое умения красиво рисовать в рамках этого события. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. |
24 неделя (46-47 занятие) |
| Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закреплять умение пользоваться толстой кистью. Учимся наносить фон на заготовку в одном направлении. Закрепляем умение правильно пользоваться краской. Брать достаточное количество и убирать излишки краски. |
25 неделя (48-49 занятие) |
яйца
| Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность |
Апрель. Тема: «Здравствуй, весна!» | ||
26 неделя (50-51 занятие) |
| Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закреплять умение пользоваться тонкой кистью. Учимся наносить на работу мелкие дополняющие детали. Закрепляем умение брать достаточное количество краски и аккуратно наносить на изделие. |
27 неделя (52-53 занятие) |
| Закрепляем умение рассказывать о своей работе. Закрепляем умения и знания о элементах росписи цветовой гамме своей работы и о месте расположения деталей, середина, верхняя и нижняя, левая и правая часть изделия. Закреплять знание элементов травного орнамента (осочки, капельки, кустики, криули. завиточки). |
28 неделя (54-55 занятие) |
| Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. |
29 неделя (56-57 занятие) |
| Закреплять умение пользоваться толстой кистью. Учимся наносить фон на заготовку в одном направлении. Закрепляем умение правильно пользоваться краской. Брать достаточное количество и убирать излишки краски. Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность |
Май. Тема: «Мы мастера» | ||
30 неделя (58-59 занятие) |
| Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность |
31 неделя (60-61 неделя) |
| Закреплять умение правильно переносить задуманные росписи, совершенствовать навыки изображения. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Закреплять умение пользоваться тонкой кистью. Учимся наносить на работу мелкие дополняющие детали. Закрепляем умение брать достаточное количество краски и аккуратно наносить на изделие. |
32 неделя (62-63 занятие) |
| Закрепляем умение рассказывать о своей работе. Закрепляем умения и знания о элементах росписи цветовой гамме своей работы и о месте расположения деталей, середина, верхняя и нижняя, левая и правая часть изделия. Беседа с детьми о итогах работы в кружке, чему мы научились, что было трудно, а что легко. Похвали другого. Учиться рассказывать о работе своих друзей. |
33 неделя 64-65 занятие) |
| Закреплять знания различных оттенков цветов. Закреплять умение различать холодные и теплые цвета. Закреплять умение пользоваться кистью тонкой и толстой, ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Учебно-тематический план образовательной программы
Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей декоративному рисованию в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год. Состав кружка по декоративному рисованию формируется с учётом желания детей и результатов тестов. Наполняемость группы на занятиях -12 детей.
Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.
Учебно-тематический план образовательной программы «Ритмика»
№ | Название раздела | Количество часов |
30 минут /занятие | ||
5-7 лет | ||
1 | Декоративная азбука | |
1.1 | Презентации | 3 часа |
1.2 | Декоративная грамота | 8 часов |
1.3 | Игры (дидактические , развитие речи) | 6 часов |
1.4 | ||
2 | Мастерская декора | |
2.1 | Творческая работа (составление узора, | 14 часов |
2.2 | В т ч. физкультминутки | 4 часа |
2.3 | Итоговые занятия | 1 час |
Всего | 36 часов |
3.2. Психолого-педагогические условия реализации программы.
Для успешной реализации Программы в учреждении обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей, результаты которой используются для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
3.3. Условия реализации программы
Для успешной реализации данной Программы необходимо
Технические средства обучения |
|
Учебно- наглядные пособия | Предметы с хохломской росписью и вологодской росписью, иллюстрации открытки |
Прочее оборудование |
|
3.4 Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы
Мероприятие | месяц | ответственный |
Анкетирование с целью осведомления родителей кружке | сентябрь | Ответственный педагог по рисованию |
Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой кружка цели и задачи. | октябрь | педагог по рисованию, педагоги групп |
Распространение информационных материалов: папка-передвижка «Родительский вестник:», памятки, буклеты | в течение года | зам.заведующего по ВМР, педагог по рисованию, педагоги групп |
Консультации в рамка консультационного пункта | в течение года (по запросу) | педагог по рисованию |
Оказание информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей | в течение года (по запросу) | педагог по рисованию |
Семинар – практикум | февраль | педагог по рисованию |
Знакомство родителей с работами детей, расширение представлений о рисовании, как о виде искусства и ее связи с окружающей их жизнью | март | педагог по рисованию, педагоги групп |
Вовлечение родителями ребенка в процесс рисования для развития способностей детей. Поощрение самостоятельного рисования в семье (домашний вернисаж ) | апрель | педагог по рисованию, педагоги групп |
Отчетное занятие | май | педагог по рисованию |
Литература:
Интернет-ресурсы для педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»
Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....