Прозрачный мольберт
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»
в средней возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 «Радость»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»
в средней возрастной группе
«Филькин огород»
Рисование на прозрачных мольбертах.
Воспитатель: Панасюк Д.В.
Воркута 2019 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе.
Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»
Форма ООД: занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.
Программные задачи:
Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь;
Развивающие: развивать логическое мышление, развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии; Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к изобразительной деятельности; воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.
Интегрируемые образовательные области:
- «Художественное творчество»
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Физическая культура»
- «Социализация»
Структура ООД:
- Арт-упражнение «Мое настроение».
- Мотивация к действию.
- Сенсорная игра «Узнай овощ и фрукт»
- Сортирование на прозрачном мольберте «Что растет на огороде».
Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде?»
- Рисование на прозрачных мольбертах «Филькин огород».
- Итог занятия, самоанализ.
Предварительная работа:
- беседа о времени года;
- беседа об осенних месяцах;
- рассматривание и описание овощей и фруктов.
- развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее».
- беседы о пользе витаминов.
Материалы: макеты овощей и фруктов, разноцветные камешки для игры «Мое настроение», прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, конверт с письмом от песика Фильки.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами! Проводится игра «Мое настроение». Красный – радостное, восторженное. Желтый – приятное. Зеленый – спокойное. Синий – грустное. Я надеюсь, что в конце нашей встречи грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше! | Дети выбирают из предложенных окрашенных камешков цвет, соответствующий своему настроению. |
2. Мотивация к действию. | Ребята, к нам сегодня пришло письмо от песика Фильки. Давайте его прочитаем? «Здравствуйте дорогие дети, меня зовут пёс Филька. Как Вы поживаете? Скажите ребята, а у вас есть друзья? Вот и меня есть друг зайчонок Кузька. Недавно он пришёл ко мне в гости и сказал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник - садовод». А ведь у меня тоже есть огород и сад, и я хотел бы, чтобы его увидели все лесные жители. Кузька нарисовал свои лучшие овощи и фрукты, и рисунки отправил на конкурс. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть, вы мне поможете, ребята? Ребята, поможем Фильке нарисовать овощи и фрукты с его огорода?! | В то время пока дети садятся на стулья. Ответы детей. |
3. А)Игра «Чудесный мешочек». Б)«Сортировка овощей и фруктов» | Давайте вместе вспоминать, какие овощи и фрукты растут на огороде и в саду! И для этого нам поможет «Чудесный мешочек». Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - в ведерко (овощ) или в корзинку (фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.) | По очереди каждый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. |
4. Физкультурная минутка | Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Сколько грядок в огороде?» В огороде у Федоры- Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата- Много разного салата. У бабушки Феклы - Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса- Очень много есть редиса. У Маши и Антошки- Две гряды картошки. Рад, два, три, четыре, пять — Поможем урожай собрать. (поочередно загибать пальцы) | |
5. Продуктивная деятельность. | Я думаю, нам пора приступать к рисованию овощей и фруктов на прозрачных мольбертах, вы можете выбрать любой овощ или фрукт для того чтобы его нарисовать. | Дети рисуют на прозрачных мольбертах. |
6. Итог занятия. Рефлексия | После рисования прикладываем лист бумаги и получаем отпечаток рисунка ребенка. Вместе с детьми рассматриваем их работы, благодарит их за помощь и предлагает вместе с ним участвовать в конкурсе. Наше занятие окончено. Давайте сфотографируем наши работы. Я думаю, они заслуживают того, чтобы ими любовались и не только мы с Филькой, но и ваши родители, воспитатели и дети вашей группы. А фотографии мы с вами отправим на конкурс, и все вместе будем ждать результатов и надеяться на победу! А теперь подойдите к камешкам с нашим настроением. Выберите цвет, который вам нравиться. Я очень рада вашему хорошему настроению. Спасибо! До свидания! | Дети подходят к подносу с камешками выбирают те, которые им понравились. |
Список литературы:
- Справочник педагога-психолога №2, 2015. Статья «Использование изотерапии на стекле в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками».
- Петрова И. В. « Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» старшая группа.
- Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ».
- Потапова Е.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-38932-1590756553.jpg)
Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.
Представленный дидактический материал в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484711-1411313648.jpg)
Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта
Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-449172-1400427223.jpg)
Применение пособия "Прозрачный мольберт" в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.
В статье описываются игры и упражнения с пособием "Прозрачный мольберт", используемые учителем-дефектологом в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения....
Консультация для родителей «Рисуем на прозрачном мольберте из оргстекла»
Данный материал рекомендован родителям с целью ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, способствующей развитию мелкой моторики , коммуникативного развития, развития творческих способностей д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865689-1481558656.jpg)
Мастер-класс для педагогов " Прозрачный мольберт-прозрачное чудо"
Добрый день, уважаемые коллеги!Я рада вас видеть сегодня, друзья.Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо» даст вам ин...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1490385-1697535658.jpg)
Проект по ИЗО нетрадиционное рисование на стеклянном мольберте «Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»
Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.Рисование на «Прозрачном мольберте&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-849996-1479102546.jpg)
Прозрачный мольберт. «Методы и приемы организации работы с прозрачным мольбертом».
Современные технологии в работе с дошкольниками....