Проект по ИЗО нетрадиционное рисование на стеклянном мольберте «Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»
проект (старшая группа)

Дзнеладзе Мария Юрьевна

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

Рисование на «Прозрачном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. Что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 179

Юридический адрес: индекс 620090 г. Екатеринбург, ул.Техническая, 22 а

Email: ekb_mdou179@mail.ru Тел./ факс 366-20-02; тел. 366-11-90

Проект по ИЗО

нетрадиционное рисование на стеклянном мольберте

                                                 

«Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»

                                                                           Подготовил: воспитатель

                                                                           Дзнеладзе Мария Юрьевна


г. Екатеринбург, 2022 г

Проект «Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Дзнеладзе Мария Юрьевна

Место проведения: МАДОУ детский сад 179

Сроки проведения: октябрь 2022 – май 2023 гг.

Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип проекта: Долгосрочный; практико-ориентированный; инновационный.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

По характеру содержания включает партнерское взаимодействие: ребёнок и искусство, ребёнок – воспитатель.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Количество участников: 32 человека

Форма предъявления: пособие «Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»

ЦЕЛЬ:

Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом

индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных

умений посредством декоративно-художественного оформления предмета нетрадиционной технике рисования на стеклянном мольберте.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

Рисование на «Прозрачном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. Что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями.

В отличие от рисование по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования : гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора).

Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками (Рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист) в творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит, у него выработается богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость. Именно поэтому мною было разработано методическое пособие «Использование стеклянного мольберта в нетрадиционном рисовании в работе детского сада»

НОВИЗНА:

Новизна данной методической разработки заключается в построении новой модели применения стеклянного мольберта, а также я создала зеркальный мольберт,что помогает рисовать свое отражение на стекле.

Имеющиеся по данному направлению материалы отражают технические приемы применения стеклянного мольберта. В методическом пособии «Использование стеклянного мольберта в нетрадиционной работе детского сада» подобраны игры, игровые упражнения в соответствие с темами художественной работы.

Большинство заданий составлено самостоятельно. Подобраны новые материалы для работы со стеклянным мольбертом : готовые штампы, веревочки разного размера и толщины, вырезанные из поролона штампы разной формы (рыбки, цветы, листья, палочки, разные геометрические фигуры)

ГИПОТЕЗА:

если для реализации проекта будут созданы психолого-педагогические условия и развивающая предметно-пространственная среда, в полном мере соответствующие требованиям ФГОС ДО, то художественно-творческие способности детей и их композиционные умения будут совершенствоваться и, соответственно, будет прослеживаться положительная динамика их развития

ПРОБЛЕМА:

Из не многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие».

Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, цвето-терапия, арт-терапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Речевое развитие».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие».

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.

«Социально –коммуникативное развитие».

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; уважительного отношения к совместной деятельности со сверстниками.

«Художественно –эстетическое развитие».

Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом

индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных

умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на стеклянном мольберте.

ЗАДАЧИ:

С детьми:

Образовательные:

Познакомить детей с рисованием на стеклянном мольберте как видом нетрадиционной техники и способами применения в быту.

Формировать у детей практические умения и навыки выполнения

нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности.

Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).

Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и изобретательности.

Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Воспитательные:

Стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников.

Воспитывать эстетические чувства детей посредством техники рисования на стеклянном мольберте.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца (предпосылки к учебной деятельности).

С родителями:

Вовлечь родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании и овладении нетрадиционной

изобразительной техники.

Оказывать поддержку и содействие семье по развитию у детей творческих способностей посредством использования техники рисования на стекле.

С педагогами:

РЕКЛАМА

Обогащать представления педагогов о технике рисования на стекле.

Способствовать формированию активной позиции педагогов по достижению предполагаемых результатов педагогического проекта.

Общие:

Создать условия для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала.

Развивать творческий потенциал через социально-коммуникативное и творческое взаимодействие всех участников педагогического проекта.

Способствовать сплочению детско-взрослого коллектива путём привлечения интерактивных форм взаимодействия. Развивать общую и мелкую моторику у детей дошкольного возраста;

Развивать зрительное восприятие; Формировать цветовое восприятие и закреплять сенсорные эталоны; Развивать диалогическую речь и мышление в процессе восприятия и отображения; Способствовать преодолению детьми недостатков развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Методическое пособие «Использование стеклянного мольберта в работе детского сада может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в различных формах организации образовательного процесса, как в целом виде, так и отдельные ее части. План работы содержит не только перечень заданий, но и описание приемов работы.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

Разработка методических рекомендаций для работы с детьми старшей и подготовительной групп с использованием стеклянного мольберта.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТЕКЛЯННОГО МОЛЬБЕРТА-зеркального мольберта :

- работа проводится в индивидуальной форме с одним ребенком, либо с парой детей под руководством педагога;

- игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки;

- игра проводится согласно возрастному ограничению во времени;

- обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения;

- рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА :

Для детей:

Положительная динамика развития художественно-творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Положительная динамика развития композиционных умений у детей в изобразительной деятельности.

Ребёнок имеет представления об этапах изобразительной технологии рисования на мольберте и умеет применить их в процессе продуктивной деятельности.

Ребёнок декорирует предметы в разных нетрадиционных техниках.

Для взрослых:

Сплочение детско-взрослого коллектива через интерактивные формы взаимодействия.

Для своей педагогической деятельности:

Разработка методических пособий по использованию нетрадиционной изобразительной техники стеклянном мольберте для развития творческих способностей и композиционных умений у детей старшего дошкольного возраста.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА :

Становление человека с активной созидательной позицией, способным использовать и расширять свой творческий потенциал в тесном взаимодействии с взрослыми (педагогами и родителями (законными представителями).

ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.

Проект позволит расширить и углубить знания, использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнять в продуктивной, экспериментальной деятельности.

ВЫВОД:

При работе на мольберте :

-отмечается динамика в развитии детей; преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся активными, снижается страх перед неудачей, появляется уверенность в себе и в своих возможностях.

-Внимание детей становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательные успехи детей в развитии речевой функции; повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

IMG_20210219_165703.jpgIMG_20210219_160741.jpg

IMG_20210219_170620.jpg

IMG_20210219_160628.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"

Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сил...

проект «Волшебные краски» (нетрадиционное рисование для детей 4-7 лет)

Одной из важнейших задач обучения изобразительному искусству является формирование художественно-творческих способностей ребенка в детском саду. Способности имеют удивительное свойство – развива...

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах о зимующих птицах....

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Золото русских берез»

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе...

Конспект Мастер-класса для педагогов «Рисование с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте»

Демонстрация приемов педагогического руководства в области применения нетрадиционных форм обучения детей дошкольного возраста....

Конспект ООД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов" подготовительная к школе группа

Конспект ОД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов"...