Мастер-класс для педагогов " Прозрачный мольберт-прозрачное чудо"
материал

Кулага Виолетта Алексеевна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо»  даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться

 Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная лич­ность - это знающий, уверен­ный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся че­ловек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершен­ствовать творческие способно­сти ребенка. Это - нетрадицион­ные изобразительные техники.

Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник В.А. Фавор­ский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бу­магу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, дела­ет рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего пла­тья, делает для себя костюмы из газет

И  Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачным мольбертом из небьющегося стекла в деревянной раме.

Во время рисования на мольберте можно использовать различные  техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, что позволяет разнообразить игры и поддерживать интерес к рисованию.

А теперь уважаемые участницы конкурса предлагаю вам принять участие в совместном рисовании. Встаньте лицом друг к другу и образуйте пары. Кто нашел себе пару, займите место в нашей мастерской.

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю нарисовать совместную картину по замыслу. У вас на рабочих столах есть необходимые материалы для традиционного и нетрадиционного способов рисования.  Вам будет легче рисовать, если краска будет густая.

Приступайте к работе. А пока наши художники рисуют,

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли(да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

И дружно загадки мои отгадать.

Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как… (портрет)

На блюде цвета шоколада Портрет даров большого сада. (Натюрморт)

В квартире, офисе иль замке Природы виды в золоченой рамке. (Пейзаж)

Нарисую я войну — Дайте мне альбомный лист. Вышла битва — ну и ну! Я художник… (баталист)

Золотой цвет, черный, красный — В росписи других нет красок. В птицах и цветах посуда, В землянике чашки, блюда. Узнали роспись, детвора? Конечно, это… (хохлома)

Цветы на картине, фрукты и торт. Картину такую зовем… (натюрморт)

Пузатый чайник, расписной. Он бело-сине-голубой. Красив рисунок, мне поверь, Зовется эта роспись… (гжель)

Как назвать художников, Кто подскажет, Рисующих только Морские пейзажи? (Маринисты)
 

 

Посмотрите какие получились замечательные рисунки. Скажите пожалуйста, что вам было легко? Было ли что то, что вызвало затруднение?

Как вы думаете, можно ли использовать эту технику рисования в своей работе?

Спасибо Вам уважаемые коллеги за сотрудничество, я желаю Вам удачи!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"

Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Презентация мастер – класса для детей старшего дошкольного возраста - панно «Чудо - яблонька» аппликация в технике папье – маше

Презентация мастер – класса для детей старшего дошкольного возраста панно«Чудо - яблонька»аппликация в технике папье – маше...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Методическая разработка на тему "Прозрачный мольберт "Прозрачное чудо"

Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие для занятия живописью на стекле, прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуника...