Конспект по рисованию в первой младшей группе «Угощение для мишки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие творческих способностей в речевой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Угощение для мишки» | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в первой младшей группе
«Угощение для мишки»
Цель: развитие творческих способностей в речевой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжить формирование навыков рисования у детей раннего дошкольного возраста приёмом «примакивания» пальцев к листу бумаги;
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета
- Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками.
Материал и оборудование:
- Медведь, елочки, корзинка с малиной, указка.
- Корзинки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка.
- Музыкальное сопровождение: «звуки леса».
- Краска.
- Розетки по количеству детей.
- Дорожка.
- Салфетки бумажные
- Клеенка.
Предварительная работа:
- Беседа о животных
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных
- Художественная деятельность: рисование пальчиками в совместной деятельности.
- Чтение художественной литературы о диких животных.
- Прослушивание аудиозаписи «звуки леса»
Словарная работа: ягодка малинка – красная, сладкая, вкусная; мягкий, пушистый.
Ход НОД
- Организация деятельности.
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
В нем корзиночку нашла,
А в корзинке много ягод…
Воспитатель: Кто же потерял эту корзинку? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Шли мы, шли - к лесу подошли.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет, а может он спит?
Воспитатель: А вот и мишка. Давайте рассмотрим его, потрогаем.
-Какой мишка? (толстый, мягкий)
-Какого цвета у него шуба? (коричневая)
-Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (круглый, маленький)
-А это что? (ушки)
-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Он у него маленький.
-Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?
( звукоподражание У-У-У дети показывают)
-Почему ты, мишка, плачешь? ( Воспитатель подносит к уху игрушку)
Ребятки, мишка говорит мне, что он потерял малинку. Я думаю, что это та малинка, которую мы в корзинке нашли.
Отдадим мишке малинку? (Да! Отдадим!)
А где же она? А-а-а, пока мы шли, малинка рассыпалась. Осталось мало ягод. Но, как, же нам мишку успокоить?
А давайте мы нарисуем ему ягодку - малинку.
Воспитатель приглашает детей в лесную студию
Физкультминутка
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку - скок.
Бух - упал. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лесную студию пришли.
Дети садятся за столы на свои места
Воспитатель: Какая малинка? (красная, круглая). Поэтому мы будем рисовать кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.
-Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаги. (Показывает приемы выполнения рисунка, сопровождая стихотворным текстом)
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
Вот какая красная круглая малинка получилась у меня. Вот еще одна. Вы поможете мне?
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, да вы настоящие помощники. Много малины мы собрали! Посмотрите, какая она красивая и очень сладкая. Давайте угостим мишку.
Дети повторяют за воспитателем слова «Кушай, мишка, сладкую малинку.
До чего же радуется мишка малинке. Он очень рад подарку и говорит вам спасибо.
Вот как весело мы провели время. Пора прощаться.
Дети проговаривают слова: «До свидания!».
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой!
Кого мы встретили в лесу?
Чем мы угощали нашего мишку?
Понравилось вам в лесу? ( Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Сюрприз для мишки"
занятие построено в игровой форме, включает в себя интеграцию 3 областей....
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Угощение для неваляшек»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развити...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Шапочки для мишки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23995628","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки»
Цель: Формирование интереса к работе с соленым тестом.Задачи:Образовательная:Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и скатывать из них шар...
Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе "Угощение для ежика"
Конспект ООД (лепка) в первой младшей группе "Угощение для ежика"...