Конспект занятия "Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_petuha_po_motivam_dymkovskoy_igrushki.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки».
Возрастная категория: дети подготовительной группы.
Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: - учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.
Задачи:
образовательные: - закреплять элементы дымковской росписи;
-отрабатывать умение аккуратно раскрашивать крылья, оперение хвоста; голову игрушки, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
- изучать свойства глины;
развивающие: - развивать познавательный интерес, творческие способности;
воспитательные: - воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, роспись дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, различные виды глины, миски, стаканы, мерная ложка, воронка, марля, вода, глиняные заготовки петухов, кисточки, гуашь разных цветов, влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, скажем всем здравствуйте, улыбнёмся друг другу и начнём занятие.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока - белобока по городу летала,
По деревьям скакала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)
От кого оно? (Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребятки, -
Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости вас просим! »
Игрушки из села Дымково.
Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)
- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь – и мигом приземлимся.
- Смотрите-ка! А вот и место нашего приземления! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
(Слайд №2 «Село дымково»)
Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.
Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Воспитатель:
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
(Слайды №3 - 5 «Изготовление дымковских игрушек»)
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Что делали с фигурками после лепки?
Ответы детей: Сушили, обжигали в печи, белили и раскрашивали.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Воспитатель: А почему игрушки делали, именно из глины, мы узнаем, если пройдём к первому столу.
(Рассматривание глины разных цветов)
Воспитатель: Обратите внимание, что глина бывает разного цвета. Какого цвета глину вы видите?
Ответы детей: Белого, голубого, чёрного и красного.
Воспитатель: Попробуем провести опыты с глиной и узнаем, почему люди использовали глину для изготовления игрушек?
(Опыты с глиной)
Опыт №1 «Глина сыпучая»
Цель: познакомить с таким свойством глины, как сыпучесть.
Вывод: сухая глина легко пересыпается.
Опыт № 2 «Не пропускает воду»
Цель: познакомить с особым свойством глины – не пропускать воду.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
Опыт № 3 «Отличие сырой глины от сухой»
Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.
Вывод: сухая глина сыпучая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из неё можно что – нибудь лепить, так как её частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более тёмный, чем у сухой глины).
Воспитатель: Сырая глина вязкая, пластичная и из неё можно что – нибудь лепить. Это свойство глины мастера использовали для изготовления своих игрушек.
Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.
(Слайд № 6 «Дымковские игрушки»)
- Какие игрушки, дети, вы здесь видите?
Ответы детей: уток, петушков, индюков, барышень
Воспитатель: Что общего у всех игрушек?
Ответы детей: Белый фон, яркие цвета.
Воспитатель: Ребята, раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!
Сегодня мы попробуем расписать дымковскую игрушку.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят глиняные заготовки петухов.)
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей: Это петух.
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
Какой у него хвост?
Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у петуха крылья?
Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Что не хватает другим петухам на столе?
Ответы детей: Красок, цветов.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем расписать, раскрасить яркими цветами дымковскую игрушку. Какие цвета нам понадобятся?
(Показ образца)
Ответы детей: красный, жёлтый, синий, зелёный и чёрный.
(Слайд №:7 «Элементы дымковской росписи»)
Воспитатель:
Какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие элементы мы будем использовать для росписи петуха?
Воспитатель:
- Как расписать петушка я сейчас вам покажу.
(Слайд №8 Технологическая карта.)
Первыми мы закрашиваем у петушка бородку и гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем жёлтую краску и аккуратно закрашиваем клюв, круг на груди, перья на крыльях . Затем ватными палочками ставим точки жёлтой краской на грудке петушка. И в завершении раскрасим перья на хвосте синей краской. Посмотрите, какой красивый получился петушок!
Воспитатель: Я вижу - вы готовы приступить к росписи дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики
Физкультминутка.
Всем , ребята, прямо встать, | (дети встают) |
Руки медленно поднять, | (поднимают руки вверх) |
Пальцы сжать, потом разжать, | (сжимают и разжимают пальцы) |
Руки вниз и так стоять. | (опускают руки вниз) |
Наклонитесь вправо, влево | (наклоны вправо и влево-руки на поясе) |
и беритесь вы за дело. | (встают прямо- руки внизу) |
Мастерами все мы стали, | (маршируют на месте) |
Кисти, краски в руки взяли. | (берут воображаемые краски и кисти) |
Засверкали ярко краски, оживает всё как в сказке. | (рисуют в воздухе) |
Воспитатель: Проходите в мастерскую и садитесь на свои места.
(Дети берут заготовки петухов и проходят за столы)
Воспитатель: Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо. Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(Дети под спокойные русские народные мелодии раскрашивают петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .
Воспитатель: Вот и готовы наши расписные петушки.
Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Волшебный ковёр, раз, два, три!
Домой поскорее нас верни!
Воспитатель: Какое путешествие мы сегодня с вами совершили? Чем знаменито село Дымково? О каких свойствах глины вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)
Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаж...
«ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). Рельефная картина «Петух» по мотивам дымковской игрушки»
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД "Птичка по мотивам дымковской игрушки"
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(лепка) на тему: "Петух" (по мотивам дымковской игрушки)
Знакомство с прикладным таорчеством. Развитие эстетического восприятия, образных представлений. Развитие мелкой моторики. Положительные эмоции. ...
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: создание условий передавать в лепке образ дымковской игрушки.Задачи:1) учить передавать в...
ОД по Изобразительной деятельности с детьми 5 - 6 лет Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки).
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнис...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самосто...