Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(лепка) на тему: "Петух" (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Данилова Екатерина Юрьевна
Знакомство с прикладным таорчеством. Развитие эстетического восприятия, образных представлений. Развитие мелкой моторики. Положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 148»

Конспект организованной образовательной деятельности

по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе №2

На тему: «Петух» ( по мотивам дымковской игрушки)

Подготовила: Воспитатель Данилова Екатерина Юрьевна

Саратов 2021

 Цель: Совершенствовать умения детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять  умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Задачи образовательной программы:
Обучающие: Формировать умение передавать в лепке характерное строение фигуры, передавая ее характерные особенности, закреплять умения и навыки в работе с пластилином- прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расположение частей по величине; закреплять умение пользоваться стеком.
Развивающие:  развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость;вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

 Методика проведения. В начале занятия  рассмотреть с детьми дымковского петуха. Поговорить о возможных способах его лепки. Спросить у детей,как можно изобразить перышки на шее,хвосте,крыльях петуха ( с помощью стеки).По окончании лепки  все работы выставить на столе, обратить внимание детей на наиболее выразительные изображения.

Материалы :иллюстрации дымковских игрушек. Развивающее лото «Народные прмыслы»,технологическая карта лепки,образец поделки; пластилин, стека,с алфетка, доска для лепки( на каждого ребенка).конверт с письмом, музыкальная физминутка,спокойная музыка для лепки, раскраски с изображением петуха, цветные карандаши.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. рассматривание дымковских и других народных игрушек; выделение их формы, частей, пропорций, яркой нарядной росписи.

Ход ООД

Воспитатель:Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ответы детей:  Здравствуйте! 
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока-белобока по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребятки, -

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим! »

Игрушки из села Дымково.


Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей:   Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей:  Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детей:   Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Ответы детей:  Хотим.

Воспитатель: На чём мы можем отправиться?

Ответы детей:  На машине ,на поезде, на автобусе, на самолете,на ковре самолете.

Воспитатель: Так как нас много, предлагаю отправиться на ковре самолете..( Дети занимают места на ковре)

Физкультминутка музыкальная

Воспитатель: Мы прибыли в село Дымково, а теперь немного с вами поиграем в дидактическую игру Лото «Народные промыслы».

Воспитатель:  Ребята. сейчас вы не детвора, а все чудо-мастера!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку из пластилина. Отгадайте загадку.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей:   Петух.
Воспитатель:  Правильно. Давайте рассмотрим его. Это дымковский петух.
Воспитатель:  Какой у него хвост?

 Ответы детей:  Хвост у петуха изогнутый, пышный
Воспитатель:  Какие у петуха крылья?

Ответы детей:  Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель:  Какой гребешок у него?

Ответы детей:  Гребешок у петуха как шапочка, как корона
Воспитатель:  Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок как корона. Воспитатель: Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?
Ответы детей:   Начнем с деления пластилина на большой кусок для туловища. и поменьше для крыльев и гребешка

Воспитатель: Как будем лепить петуха?

Ответы детей:   Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
Воспитатель:  Правильно. а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю его между ладонями, а затем немного сплющиваю, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно промазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.
Воспитатель: А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?

Ответы детей:   Сначала взять небольшой кусочек пластилина ,разделить на три части, скатать шарик.Затем  придать шарику форму капельки(таких нужно три части).Затем соединяем их между собой и получается у нас гребешок, похожий на корону.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! я вижу, вы готовы лепить дымковского петуха. Прежде, чем преступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, ( загибаем мизинец)

Этот пальчик – слабенький, ( загибаем безымянный палец)

Этот пальчик – длинненький, ( загибаем средний палец)

Этот пальчик – сильненький, ( загибаем указательный палец)

Этот пальчик – толстячок, ( загибаем указательный палец)

Ну а вместе- кулачок! ( показываем кулак)

Воспитатель:   Ваши пальчики готовы к работе.Ну-ка за работу чудо-мастера!
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши петухи были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Воспитатель:  Кто закончил своего петуха, может украсить его цветными полосками и шариками из пластилина. для этого берем небольшой кусочек пластилина любого, какого вам нравится цвета, расплющиваем его в пластину и лишнее отрезаем стеком. Этими цветными полосками можно украсить хвост у нашего петуха или крылья.
Воспитатель: Вот и готовы наши петухи. Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
Воспитатель:  Дети, вам  понравилось быть чудо-мастерами? 

Ответы детей:Да!

Воспитатель:  Давайте наших петухов поставим на полянку, а нам пора возвращаться в детский сад.(Дети занимают места на ковре и отправляются в детский сад)
Воспитатель:  Вы слепили красивых петухов. Сегодня мы много интересного узнали о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров. А пока мы с вами путешествовали, нам  сорока принесла еще письмо. Посмотрим что там?! Там раскраски для вас. Занимайте  свои места и раскрасьте  так,  как вам нравится..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2-ой младшей группы "Знакомство с дымковской игрушкой".

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Индюк" подготовительная к школе группа по мотивам дымковской игрушки

Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа  Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюлепка «индю...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан  Конспект О...