Проект на тему: «Дымковская барыня с детьми старшего дошкольного возраста»
проект по рисованию (старшая группа) по теме

Попова Наталия Владимировна 1971

                                Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё  и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.

Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют  расслабиться. Настроение улучшае!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_n.v.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Проект

на тему: «Дымковская барыня

с детьми старшего дошкольного возраста»

Составила: воспитатель  

Попова Наталия Владимировна

г. Туапсе

2019 г.


Участники проекта: дети (5-6лет) воспитатели.

Вид проекта:  творческий

Срок реализации: 2 недели

Актуальность темы:

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.

Цели проекта:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники тестопластика.

Задачи:

- Способствовать развитию художественного восприятия жизни;

- формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;

- способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов.

- Формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;

- Способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.

- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.

- Способствовать освоению технических приёмов лепки из теста: наличие множества мелких деталей;

- поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.

Предполагаемый результат:

Развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов,  выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание,  сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

Подготовительный этап:

Анализ методической литературы

Разработка перспективного планирования для старшей группы

Основной этап:

Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем

- Консультаций для родителей «Чудеса тестопластики», «Что такое тестопластика»

Заключительный этап:

  Оформление выставки «Наше творчество!»

                              План работы по реализации проекта

1 занятие «Дымковская барыня» (изготовление)

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Дымковская игрушка».

- рассматривание Дымковских игрушек;

- знакомство с основными элементами дымковской росписи.

-беседа о Дымковских игрушках, истории их создания и разнообразии видов.

Задачи:

1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.

2. Учить детей лепить дымковскую барыню.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.

5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.

Оборудование:

Алгоритм приготовления

солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.

Иллюстрации, Фотографии,

Готовое декоративное  изделие из теста Дымковская барыня.

2 Занятие. «Дымковская барыня» (роспись)

Задачи:

  1. Познакомить с росписью готового изделия.

2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.

3. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.

Оборудование:

Просушенные изделия – барыни  гуашевые краски, кисти, вода.

3 Занятие. Панно «Осенняя корзина».(изготовление)

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «натюрморт».
  2. Показать приемы лепки плоскостных изделий.
  3. Закреплять навыки лепить разные формы (яблоки, виноград, груши) передавать особенности каждой из них.

4. Развивать фантазию при создании композиции

Оборудование:

Иллюстрации натюрмортов в корзине, схемы построения композиции, игра «Составь натюрморт», готовое тесто, доска, стеки.

 4 Занятие. Панно «Осенняя корзина». (роспись)

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета

2. Учить детей доводить начатое дело до конца

3. Завершить работу над панно, расписав его красками.

Оборудование:

Готовые изделия, иллюстрации натюрмортов в корзине, гуашь, кисть, вода.

                                             

                                                  Итоги проекта.

Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё  и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.

Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют  расслабиться. Настроение улучшается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста

Проект по  развитию звуковой культуры речи  может использоваться в работе логопедов и воспитателей дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе по...

проект "Сказкотерапия в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией"

А что же такое сказкотерапия? Это метод, испульзуемый сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развитие творческих способностей....

Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...

Исследовательский проект "Физическое развитие и здоровье"с детьми старшего дошкольного возраста

Проект с детьми старшего дошкольного возраста"Физкультура и здоровье"...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»

1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»

Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...